сейчас:
18 Апреля 2024
21:16
Станция скорой помощи: работа сегодня

18.06.2012

Прочтений: 487 Просмотров: 8906

Станция скорой помощи: работа сегодня

В воскресенье 17 июня свой профессиональный праздник отметили медицинские работники, которых мы искренне поздравляем! В честь знаменательной даты на вопросы нашего корреспондента ответил опытный выездной врач Станции скорой помощи, а в данный момент - на время отпуска главврача - исполняющий обязанности главного врача Станции Алексей Алексеевич Гудзюк.   

- Алексей Алексеевич, сколько всего бригад сейчас работает на Станции?

- В дневное время у нас выезжает на линию шесть бригад, а в ночное - семь. В праздничные дни, на время крупных мероприятий, соревнований, на какие-то экстренные случаи, масштабные ЧП по специальному приказу формируются дополнительные бригады, обычно одна или две.

Стандартный состав врачебной бригады: врач (или детский врач), фельдшер, санитар. В фельдшерской бригаде - фельдшер и санитар. И водитель, конечно. Бригады работают по 12 и по 24 часа, в зависимости от графика.

- С лекарствами и аппаратурой сейчас всё нормально?

- Да, всё нормально, грех жаловаться. Я как выездной врач, который работает на «скорой» более двадцати лет, скажу, что последние годы в этом наблюдается значительный прогресс. Теперь у каждой бригады есть и кардиограф, дифибриллятор, и пульсоксиметр. Есть у нас и глюкометр для определения уровня сахара в крови по показаниям в экстренных случаях. Аппарат для вентиляции лёгких есть у врачебных бригад интенсивной терапии.

- Самое напряжённое время для «скорой» - ночь?

- Нет. Самое напряжённое время для нашей службы по всем городам и странам - это с четырёх-шести часов вечера до 22-23 часов, самый пик.

- Много ли ложных вызовов, с чем они чаще связаны?

- Как минимум, бывает по два безрезультатных вызова в сутки. Они не всегда бывают именно заведомо ложными в прямом смысле. Правильнее назвать их ошибочными. Например, прохожий видит, что лежит человек. Вызывает «скорую». Мы приезжаем, а того, кто лежал, уже нет на месте. Человек в состоянии опьянения, очнулся, встал, пошёл дальше. Надо учитывать: мы ведь не можем приехать мгновенно.

Хочу заострить внимание граждан. Когда человек делает вызов скорой помощи, диспетчер обязан узнать его фамилию, имя-отчество, возраст, точный адрес, номер телефона, с которого делается звонок. Лишние вопросы диспетчер не задаёт. Иногда диспетчер даёт советы, и пациент обходится без скорой помощи.

- По поводу состояния опьянения. В связи с ликвидацией медвытрезвителей проблем у вашей службы прибавилось?

- Безусловно. У нас много проблем со случаями алкогольного опьянения лёгкой и средней тяжести. Этот вопрос не решён на государственном уровне, чёткий закон не принят. Нет ясных разграничений, какими случаями должна заниматься полиция, а какими - скорая помощь. Мы можем забирать больных в случае комы, в тяжёлом состоянии. Если лёгкое состояние, то должна забирать полиция. Иногда бывает ситуация: и не бросишь человека лежать, и идти человек не может. Другое дело, если у конкретного человека все признаки заболевания. Если, например, давление высокое, мы можем помощь оказать.

- В последние годы, по моему опыту, ваши бригады стали приезжать быстрее, чем раньше. Сейчас ведь влияет и компьютеризация. Диспетчеры сообщают вызов той бригаде, которая находится поблизости?

- В дневное время доезд более длительный. Очень напряжённое движение, Анжеро-Судженск стал более автомобильным городом, чем раньше, пробок предостаточно. Плюс ко всему, уступать дорогу скорой помощи, многие, увы, не привыкли. Включаем иногда и сирену, и маячок - всё равно не всегда уступают. Хотя в последние два-три года с этим всё-таки стало лучше.

Когда наша бригада находиться в том же районе, откуда поступил следующий вызов, диспетчер, естественно выходит на связь именно с этим экипажем. К тому же машины скорой помощи оснащены навигатором, с помощью которого диспетчер хорошо ориентируется и отслеживает местонахождение бригад. Но не всегда всё так удачно совпадает. Может оказаться, что предыдущий случай - тяжёлый, и необходима срочная транспортировка пациента. И тогда уже приходится связываться с другой бригадой, которая находится гораздо дальше от места нового вызова.

- Работа у вас экстремальная, видимо, трудно тем, кто пришёл из других медучреждений, все ли выдерживают?

- Работа на скорой помощи сопряжена со многими трудностями. Во-первых, в больнице пациенты находятся «в гостях», а врач «дома» - у себя в отделении. А мы приезжаем на вызов, как гости. Психологически это сложнее. Приходится работать часто под открытым небом, под дождём. Я сам с коллегами нёс на носилках метров триста по снегу больную с тяжёлым отравлением. В машине часто холодно. За две минуты она ведь не нагреется.

В стационаре медики могут наблюдать, направить пациента на дополнительную консультацию к разным специалистам. А у нашего врача или фельдшера времени минимум, чтобы определить диагноз и принять решение, оказать помощь. И всё это самостоятельно.

- Не всегда ваша работа бывает благодарной, но зато является благородной.

- Есть и моральное удовлетворение, многие работают здесь с удовольствием. Дело и не в благодарности. Просто когда приезжаешь, и человек страдает, иногда он на грани смерти, а потом на твоих глазах пациент благодаря твоим усилиям возвращается к жизни, к здоровью, понимаешь, что пришёл работать сюда не зря.

Г. Глинский ("РИО"))

фото Э.Пискунова