сейчас:
27 Апреля 2024
06:58
В Анжеро-Судженске в 2012 году планируют осветить ещё две улицы

31.07.2012

Прочтений: 462 Просмотров: 14102

В Анжеро-Судженске в 2012 году планируют осветить ещё две улицы

В текущем году уже восстановлено освещение по улице Горняцкой, теперь освещена дорога к прокуратуре. Опоры уличного освещения там стояли и до этого, однако не работали. Здесь поправлено восемь опор и дополнительно установлено еще две. Как сообщили нам в управлении жизнеобеспечения, сегодня этот участок улицы вновь засветился.
В настоящее время томская компания ООО «СпецПромСервис» занимается освещением еще одной улицы нашего города – Менделеева. Эта улица является продолжением улицы Китатской. Китатская была освещена в прошлом, 2011-м, году. Но на остановке «Алчедат» улица Китатская заканчивается. С этого места улица Китатская переходит в улицу Менделеева. До пересечения с улицей Кубанской участок не был освещён. Однако, в связи с тем, что дорога является магистральной и здесь проходят такие автобусные маршруты, как №3, 12, 22 и 5, она требовала установки освещения. На данный момент здесь уже есть 38 опор, но рабочие столкнулись с некоторыми проблемами: улица узкая, на ней много деревьев. Но освещение здесь всё же установили.
А вот улицу Просвещения освещать пока не планируют, несмотря на многочисленные жалобы граждан.
- Просвещения - узкая улица, – объяснил заместитель начальника МБУ «Управление жизнеобеспечения» Михаил Попов. - С одной стороны там кювет, с другой – водопроводная труба. А опору освещения нужно куда-то поставить. Мы не можем построить линии освещения в том месте. Однако есть другой вариант: жители улицы, каждый на своем доме, могут вкрутить лампочку освещения номерного знака в 10 Вт. В этом случае света будет много. С помощью математических вычислений несложно узнать сумму, которую необходимо будет платить ежемесячно за электроэнергию от этой лампочки, она составит всего 6 рублей. Однако жители улицы Просвещения почему-то не хотят этого делать.
Кроме того, необходимо оборудовать освещением улицы Магистральную, Кузнецкую, Восточный микрорайон, где с каждым годом увеличивается число жителей, а значит, обстановка на дорогах становится сложнее.
В данное время в уличном освещении города используются натриевые лампы ДНаТ (дуговая натриевая трубчатая лампа – прим. автора). Считается, что лампы ДНаТ на сегодняшний день один из наиболее экономичных источников света для уличного освещения. Помимо достаточно невысокой цены (около 300 рублей) эти лампочки имеют целый ряд преимуществ, таких, как экономичность, высокая светоотдача и длительный срок службы. Однако свет, излучаемый ДНаТ, красноватый, что нарушает цветопередачу объектов. Именно поэтому эти лампы не рекомендуется применять внутри производственных и жилых помещений. Из 1932 ламп уличного освещения нашего города 749 ртутных ламп и 1183 ламп ДНаТ. В ближайшие три года управление жизнеобеспечения планирует ртутные лампы заменить на натриевые.
Но экономят энергетики не только с помощью энергосберегающих ламп. Все линии освещения в городе включаются и выключаются автоматически, что также дает значительную экономию.
- Я как энергетик считаю, что всё должно «гореть», – резюмировал Михаил Попов. - Можно было бы ещё ставить опоры. Сейчас у нас протяженность линий освещения составляет 70 километров, и построить мы можем ещё 70. Дали бы денег. Удобно, когда улица освещена, но некоторые из улиц потому и не освещены, что нет денег. Кроме того, нужно понимать, что недостаточно разово найти эти деньги, ведь линии освещения требуют еще и обслуживания. И это всё очень дорого. Все, что нам остается, - жить по средствам.
По мнению сотрудников ГИБДД, в настоящий момент ситуация в городе с наружным освещением постепенно стабилизируется. Но остается ряд проблемных вопросов по оборудованию и содержанию линий освещения, ведь уже существующие светильники необходимо содержать исходя, прежде всего, из требований безопасности дорожного движения, а уже потом - из практичности и соображений экономии. Установленные лампы ДНаТ зачастую не соответствуют требованиям ГОСТ, а значит, и требованиям безопасности дорожного движения. Работа установленных фотоэлементов тоже не безупречна, зачастую опора освещения гаснет в темное время суток от света приближающегося автомобиля. Нередки и те случаи, когда бурно разрастающаяся растительность закрывает линии наружного освещения. Поэтому требования к безопасности должны стоять во главе угла.
Е. Асташова ("РИО")
фото Н. Рисановой

все фотографии