сейчас:
26 Апреля 2024
21:03

16.08.2015

Прочтений: 230 Просмотров: 4970

ЕГЭ для младшеклассников вводит Минобрнауки

В этом году знания учеников младших классов проверят по-новому. Теперь школьники, заканчивающие 4-й класс, будут сдавать единые проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Таким образом в Минобрнауки решили начать заранее готовить школьников к сдаче ГИА и ЕГЭ.
"Если раньше количество, сроки проведения и методику проверки определяли школы, то теперь варианты проверочных работ будут едиными, на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик", - пишет газета "Известия".
Уже в этом учебном году такая система проверки знаний по русскому языку, математике и окружающему миру будет опробована на учениках 4-х классов. По итогам апробации с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной, а с 2017-го - начальной и основной школы. Первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк пояснила, что такая система проверки станет дополнительной мотивацией к учебе и поможет в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в старших классах.
"Для школы и педагогов это в первую очередь возможность помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам", - поясняет Третьяк.
По ее словам, такие проверочные работы помогут понять на каком реальном уровне находятся школа, класс и ребенок.
Однако далеко не все специалисты согласны с этим мнением. Заслуженный учитель России Александр Снегуров считает, что введение новых проверочных работ не поможет школьникам преодолеть волнение перед ЕГЭ. Кроме того, оно будет тягостно влиять на младшеклассников.
Научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский придерживается такого же мнения. Кроме того, по его словам, централизация таит в себе опасность подгонки под результат, хотя в начальной школе важна вовсе не оценка, а сохранение интереса и мотивации ребенка к учебе. Адамский опасается, что в итоге предложенные изменения могут привести к отторжению самого процесса обучения.

Наталья Казакова, vashgorod.ru