сейчас:
19 Апреля 2024
12:33

04.02.2016

Прочтений: 530 Просмотров: 6390

Что происходит со зданиями бывших школ в Анжеро-Судженске (продолжение)

Напомним, что в публикации от 31.01.2016 года речь шла о зданиях бывших школ №20 и №30. Сегодня корреспондент «РИО» задаёт вопросы заместителю начальника управления образования города Марине Викторовне Сёмкиной:
- До 1 сентября 2015 года в школе №37 (бывшая школа №30) обучались дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые в школе еще и проживали, - говорит Марина Викторовна. - Сейчас все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из школы-интерната №37 переведены в детский дом "Росток", соответственно, помещения, в которых они проживали, стало возможно использовать в качестве учебных кабинетов. Таким образом только в двух зданиях школы по улицам Киселевской и Войкова в соответствии с санитарными нормами и правилами могут обучаться 250 детей, в то время как на данный момент в школе 172 ребенка. Соответственно содержать третье здание по улице Северной (бывшая школа №30) не целесообразно.
На вопросы о том, почему отказались именно от этого здания и почему 30-я школа стала 37-й, Марина Викторовна ответила, что условия для организации образовательно-воспитательного процесса в зданиях по улицам Киселевской и Войкова отвечают всем современным требованиям. Перевод детей из школы №30 в школу №37 проходил постепенно, в течение трех лет, с учетом мнения родителей (законных представителей).
Что же касается судьбы этого здания, в управлении образования нам пояснили, что оно находится в областной собственности, и управлением образования предоставлен полный пакет документов для передачи его в КУГИ. Использование здания по улице Северной в образовательных целях не планирует по нескольким причинам.
Во-первых, это район, в котором она находится. Северная окраина города, большая его часть попадает под расселение, резкое сокращение числа детей здесь прослеживается уже не первый год. Во-вторых, ближайшая школа №17, уже работает в одну смену! В значительной степени этому поспособствовала бывшая 29-я школа, здание которой было передано именно школе №17. Ну и, в-третьих, ниша учреждений дополнительного образования детей в этом районе тоже заполнена вполне, главным образом благодаря спорткомплексу "Олимп" и "Дому детского творчества". Очередь в дошкольные учреждения в северном микрорайоне тоже нет, как заверила нас Марина Викторовна.
Следующий вопрос, который был нам интересен, это причины закрытия школы №20. Марина Викторовна ответила следующее:
- Основной причиной прекращения деятельности ООШ №20 послужило ее аварийное состояние, в связи с чем дальнейшее использование помещений школы стало небезопасным. Долгое время управление образования и руководство школы в частности боролись за сохранение школы, но сложно справиться фактически со стихийными обстоятельствами, потому что из-за закрытия шахты "Судженской" в подвал периодически поступала вода и стало очевидным, что несмотря на постоянное откачивание воды, основание школы уже не было достаточно надежным. Кроме того, другой важной причиной прекращения деятельности школы стало сокращения числа детей, проживающих на ее микроучастке. После закрытия школы № 20 судьбу здания решал уже КУМИ.
В свете всего вышеизложенного, важный вопрос, это строительство новых школ, что должно способствовать переходу на односменное образование.
Марина Викторовна заверила нас, что в этом вопросе положение дел в перспективе опасений не вызывает. Уже сегодня в пяти школах города обучение ведется в одну смену по ступенчатой схеме (об этом мы писали в предыдущих номерах газеты). Проблему перехода на односменное образование наиболее крупных школ города (таких как шк. № 3, 12, 22) управление образования надеется решить за счет строительства двух школ в восточном микрорайоне.
"Скулы от досады сводит..."
Поиски ответов на вопросы по 20-й школе привели нас в Комитет управления муниципальным имуществом (КУМИ). Там мы встретились с начальником отдела приватизации Жучковой Натальей Борисовной. Несмотря на то, что Наталья Борисовна ответила на все вопросы, которые были заданы, легче от этого не стало. Яснее и прозрачнее, во всяком случае.
Как мы поняли из вышеизложенного, управление образования отказалось от использования 20 школы, и в городской администрации было принято решение продать здание с торгов. Это сделать удалось, и как ни странно и абсурдно, не на разбор кирпича и всего остального за какие-нибудь 30-40 тысяч рублей, а как полноценное жизнеспособное здание за 430 000 рублей!
Конечно, по условиям торгов, необходимо выбирать наиболее выгодное предложение. Вот и продали некоему предпринимателю из далекой Челябинской области 11 апреля 2014 года за немалые деньги. А что с многострадальным зданием планировали делать, об этом спрашивать не обязательно, условиями торгов это не предусматривается. Физическое же лицо, овладевшее в ходе торгов зданием 20 школы, прекратило свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя еще в прошлом году.
Круг замкнулся. Ответов нет. Школа №20 будет медленно рассыпаться и «украшать» наш город. Начинаешь к этому постепенно привыкать и находить в этом "свой шарм", как говорит одна моя знакомая. Ну а что, огородить часть северного района - с бывшими Стекольным заводом и 20-й школой, с полуразрушенными бараками. И сделать музей под открытым небом, эдакие сибирские Помпеи. Вместо Везувия - терриконик... Только он здесь ничего не разрушал.
А быть может не правильно, что так легко администрация избавляется от муниципальной собственности?! Быть может не правильно, что не принимает участия в судьбе чего-то значимого, созданного не нами, ныне молодыми и сильными, если понятно, что пошло что-то не так?! Быть может в условия торгов нужно включить пункт (возможно он и существует, но не обязателен), где указывать, что планируется делать с купленным объектом, и отвечать за реализацию планов?! Если, конечно, это не стул или варежка. Впрочем, и они иногда хранят память не малую.
В. Мосин ("РИО")