сейчас:
24 Апреля 2024
03:14

17.09.2016

Прочтений: 572 Просмотров: 7541

На вопросы горожан отвечает начальник управления образования Анжеро-Судженска

В конце августа на ежегодном городском педагогическом совете, посвящённом началу учебного года, начальником управления образования Анжеро-Судженска был зачитан доклад. И ответы на вопросы, интересующие наших читателей, мы нашли в этом докладе. Некоторые моменты Ольга Николаевна Овчинникова прокомментировала журналистам «РИО» лично.
Итак, в нашем городе в настоящее время работает 47 образовательных учреждений. Образовательную деятельность в них осуществляют 1600 педагогических работников. Средний возраст педагога Анжеро-Судженска – 42,5 года. Молодых специалистов в этом году только двое. Наше образование испытывает недостаток в учителях начальных классов, учителях физики, географии, литературы, истории, математики, русского языка, музыки.
Для того чтобы ребёнок получил в школе качественное образование, в наши дни важен не только её педагогический состав, но ещё и степень технической оснащённости образовательного учреждения. Как обстоят с этим дела в Анжеро-Судженске? «Готовность общеобразовательных организаций по показателю «Материально-техническое обеспечение введения ФГОС» составляет 73%. Самый низкий, в сравнении с другими ОО, результат по данному показатели у школ №7 - 57%, №38 – 62%. Самый высокий у гимназии №11- 88%».
Что ж, такая ситуация для горожан не является новостью. Каждому родителю, отправляющему впервые ребёнка в школу, хотелось бы, чтобы школа эта в техническом оснащении дотягивала бы до уровня гимназии нашего города.
Речь также шла и об инклюзивном образовании. Это создание доступной школьной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнок-инвалид для достижения успешности и ощущения себя полноценным членом общества, по современным представлениям, должен получить образование в школе, где учатся здоровые дети. «В школах города в прошлом учебном году обучались 187 детей-инвалидов, из них на домашнем обучении - 31 человек. Количество обучающихся по адаптированным программам с каждым годом увеличивается. За последние три года в рамках программы «Доступная среда» в двух школах, что составляет 20% от всех общеобразовательных учреждений города (МАОУ «ООШ №32», МБОУ «СОШ №3»), сформирована безбарьерная среда. В этом году в данную программу включен детский сад №3, в котором воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, здесь будут созданы все условия для детей данной категории.
Переходя в 11 класс, каждый старшеклассник должен сделать выбор профильного направления. В докладе много времени и места уделено этому вопросу, проведён глубокий анализ: «В 2015-2016 учебном году в школах городского округа были сохранены образовательные услуги по профильному обучению. Ориентируясь на образовательный запрос родителей и детей, в общеобразовательных организациях открыты классы различной профильной направленности: социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, физико-химический.
Доминирующими приоритетами профессиональных предпочтений учащихся выступают профессии финансово-экономической и юридической сфер, а также сферы управления, поэтому наиболее востребованным является социально-экономический профиль – его выбрали 39% обучающихся.
26,1% обучающихся отдали своё предпочтение физико-математическому профилю, ориентируясь на профессии инженерно-технической и информационной сфер.
21,3% обучающихся отдают предпочтение химико-биологическому профилю, планируя получение дальнейшего образования в области современной биологии и медицины.
10,1% обучающихся предпочли социально-гуманитарный профиль, 3,3% обучающихся – физико-химический.
Однако профильное обучение не всегда является эффективным, о чем, в первую очередь, свидетельствует выбор предметов на ЕГЭ обучающимися профильных классов и непосредственно сами результаты ЕГЭ. Задачей администрации, учителей школ является обеспечение качественной сдачи ЕГЭ обучающимися, в том числе изучавшими предмет на профильном уровне.
Среди выпускников, не преодолевших минимального порога по учебным предметам, есть и такие, кто изучал данный предмет на профильном уровне».
Тема строительства новых школ также была освещена в докладе. Появление новой школы должно снизить напряжённость в вопросе организации учебного процесса в одну смену. Начальник управления образования Ольга Овчинникова подтвердила тот факт, что строительство школы в Восточном микрорайоне Анжеро-Судженска запланировано на 2018 год, согласно государственной программе Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса».
Для учителей нынешний учебный год начался с новости: «С нового учебного года будут внесены изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2011г № 120 «О введении новой системы оплаты труда для работников государственных образовательных организаций Кемеровской области, созданных в форме учреждений.
Согласно вносимым изменениям произойдет увеличение гарантированной части заработной платы педагогов на 20% в рамках фонда каждой конкретной ОО».
В заключение немного добавим от себя. Сегодняшнее образование, судя по последним заявлениям нового министра Оксаны Васильевой, вновь скорректирует курс и начнёт «воспитывать» детей, причём педагоги станут оперировать понятием «трудовое воспитание». Школа всё больше и больше будет делать упор на профориентацию, формирование интереса у школьника к будущему получению профессионального, но вовсе не высшего профессионального образования. А вот какого профессионального образования? Ответ на этот вопрос кроется, увы, не в системе российского образования, а, скорее всего, в неопределённости курса развития экономики. Но это уже совсем другая история.
О. Климова