сейчас:
25 Апреля 2024
18:14
Анжерский журналист побывал на томском концерте и пресс-конференции Петра Мамонова

14.10.2016

Прочтений: 380 Просмотров: 6355

Анжерский журналист побывал на томском концерте и пресс-конференции Петра Мамонова

9 октября в Центре культуры Томского государственного университета новую цельную программу «Приключения Незнайки» - свой первый в истории концерт в городе Томске - представили знаменитый московский рок-музыкант, певец, поэт и актёр Пётр Мамонов и его культовая рок-группа «Звуки Му». Накануне он дал пресс-конференцию в томском Региональном медиа-центре.
Пётр Николаевич Мамонов – звезда, классик и легенда русского рока, один из самых оригинальных, необычных и эксцентричных его артистов, лидер практически уникальной – в том числе и в мировом контексте - московской рок-группы «Звуки Му». В конце 80-ых, в 90-ых и «нулевых» годах Пётр прославился не только как рок-музыкант и причудливый авангардный шоумен, но и как киноактёр. Он, например, сыграл главные роли в очень разноплановых кинокартинах режиссёра Павла Лунгина «Такси-блюз» и «Остров».
Что касается именно рок-творчества, то, в отличие от таких фигур, как, например, Юрий Шевчук или Виктор Цой, Мамонов всегда был близок к «независимо-альтернативному» интеллектуально-экспериментальному, иногда авангардному, крылу отечественной рок-культуры. Таковым он, несмотря на все свои «метаморфозы» и искания, остаётся и сейчас. Что мы и увидели на его концерте.
Несмотря на весь свой иногда весьма эпатажный «припанкованный» и психоделический авангардизм, имидж скомороха, шута и «юродивого» и достаточно демократические убеждения, Мамонов последние лет двадцать является горячо верующим православным человеком. Поэтому на той же субботней пресс-конференции он много внимания уделял именно духовно-этическим житейско-философским, но весьма остроумным, мудрым и неординарным размышлениям. Некоторые его ответы на вопросы журналистов порой превращались в небольшие «исповеди-проповеди». Но Пётр Николаевич рассказал, например, и о своём сотрудничестве со всемирно известным британским рок-музыкантом и продюсером Брайаном Ино («Roxy Music», «U-2» и др.) и гастролях «Звуков Му» на Западе, включая США, на рубеже 80-90-ых.
На афишах программы «Приключения Незнайки» «Звуки Му» названы «совершенно новыми», так как в них играют в разной степени молодые, по сравнению с 65-летним ныне Мамоновым, рок-музыканты, которые раньше с ним не сотрудничали. К тому же своих старых «классических» хитов Мамонов с обновлённой группой принципиально не исполняет. Но на своём томском представлении москвичи продемонстрировали, что, несмотря на свежий подход и контрастное разнообразие, творчество Мамонова и «Звуков Му», как и ранее, отличается сочетанием натуральных картинок быта и абсурдного – иногда метафорического, а порой слегка шокирующего - сюрреализма, эксцентричными пародийно-саркастическими элементами и монотонно-гипнотическими, но порой и весьма экспрессивными аранжировками.
Однако кроме всего этого и использования сюжетов и диалогов из знаменитой детской сказки Николая Носова программа включала всевозможные неожиданные эксперименты. И музыкальные, и текстовые, и шоу-пластические, и световые. И главное, что в творчестве Мамонова стало меньше «стёба» и эпатажа, но больше трагизма, глубины, исповедальности, стремления к тому, чтобы люди, под воздействием хотя бы отдельных элементов его программы, включая этакую «шокотерапию», задумывались о важных основах нашей жизни.
Другое дело, насколько эти стремления артиста могут достигнуть цели? Ведь большинство произведений Петра Николаевича можно трактовать по-разному, неоднозначно. А основная часть его постоянной рок-аудитории, несмотря на интеллектуализм, ныне весьма далека от  религиозности и духовно-нравственных исканий. И наоборот, многих горячо верующих православных поклонников Мамонова, которые появились у него после фильма «Остров», мало интересуют его «Звуки Му». Либо эти люди относятся к музыкально-сценическому творчеству нашего героя отрицательно.
Г. Глинский («РИО»)
Фото И. Шевченко

все фотографии