сейчас:
28 Марта 2024
20:21
Заявление о преступлении обязан принять любой сотрудник полиции

30.12.2016

Прочтений: 1836 Просмотров: 11706

Заявление о преступлении обязан принять любой сотрудник полиции

Многие горожане сталкивались с деятельностью полиции, некоторые писали заявления или жаловались в дежурную часть на нерадивых соседей. Каким образом регистрируются заявления, кому можно сообщить о преступлении, и в какие сроки полиция обязана рассмотреть заявление? На эти и другие вопросы отвечает заместитель начальника отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу, подполковник внутренней службы Юрий Сергеевич Костин.
 
- Юрий Сергеевич, чем регламентируются вопросы порядка приёма заявлений и сообщений граждан о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях?
- Порядок приёма, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях определён Инструкцией Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 года №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». Этот нормативно-правовой акт чётко регулирует все возникающие вопросы приёма, регистрации и учёта поступающих сообщений и заявлений граждан.
 
- Каким образом можно подать заявление в ОМВД или сообщить о противоправном деянии, происшествии?
- Сообщение может поступить в отдел внутренних дел лично от заявителя, по почте, в том числе электронной по адресу movdanzh@mail.ru, телефону или телеграфу.

- Где и как регистируются поступающие сообщения?
- Согласно указанной Инструкции, регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях круглосуточно в дежурной части отдела внутренних дел. В Книге отражены порядковый номер зарегистрированного заявления, дата, время и форма его поступления, данные о сотруднике, принявшем заявление, данные о заявителе, краткое содержание заявление и другие сведения.
При личном обращении заявителя, одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Если вам не выдали талон-уведомление, то это является нарушением.

- Может ли дежурный не зарегистрировать сообщение или заявление?
- Нет. Дежурный обязан регистрировать все поступившие заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, требующих проверки.
В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, телефонные линии дежурной части подключены к программно-техническим средствам регистрации информации, позволяющим организовать архивное хранение записываемых сведений не менее 30 суток.
Если всё же такое произошло, то обращайтесь к руководству отдела полиции согласно графику приёма, в том числе ко мне: каждую среду в кабинет № 204 с 10.00-12.00 часов. Также можно позвонить на телефон доверия по номеру 8-384-53-6-47-76.

- Будет ли отказано заявителю в приёме сообщения или заявления, если инцидент произошёл на территории, обслуживаемой другим отделом МВД?
- Независимо от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, заявления и сообщения подлежат обязательному приёму во всех территориальных органах МВД незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях. После регистрации в Книге учёта все имеющиеся материалы передаются в соответствующий территориальный орган МВД.

- Возможно ли обратиться с заявлением к сотруднику полиции на улице, или нужно идти в здание территориального органа?
-Конечно, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях обязан принять любой уполномоченный сотрудник полиции, независимо от того, где к нему обратился гражданин. Полицейский обязан незамедлительно передать информацию по существу принятого заявления в дежурную часть, где оно подлежит регистрации.

-В какие сроки полиция обязана рассмотреть заявление?
- После регистрации сообщения в Книге учёта оперативный дежурный принимает меры неотложного реагирования и в течение дежурной смены об их результатах докладывает начальнику территориального органа, который даёт письменное поручение для проведения проверки.
Согласно уголовно-процессуальному законодательству, проверка, устанавливающая факт совершения преступления, проводится в течение трёх суток с момента поступления сообщения. Закон позволяет продлить срок проверки до 10 суток и даже до 30 суток, если соответствие действительности сообщения не может быть установлено в указанный период по объективным причинам.
На проверку сообщений об административном правонарушении или происшествии отводится до 30-ти суток.
По каждому принятому решению полиция обязана вас уведомить с разъяснением порядка обжалования.
Фото из архива отдела МВД