Анжеро-Судженский
новостной сайт

сейчас:
21 Сентября 2018
22:07

13.09.2018

Прочтений: 14 Просмотров: 174

Спорим на миллион. Финомбудсмен поможет получить возмещение по ОСАГО

 

В сентябре вступил в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.
Уполномоченный, иначе говоря, финансовый омбудсмен, призван защищать права граждан на страховом рынке, в сфере кредитования и размещения средств, поясняет начальник Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Иванова.
Институт финансового омбудсмена есть во многих западных странах. Его главная задача - урегулирование споров граждан с финансовыми организациями до суда в тех случаях, когда стороны не смогли сделать это сами. Это более чем актуально: в 2017 году в суды только по ОСАГО поступило более 390 тысяч исков от потребителей.
Омбудсмен будет рассматривать обращения, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей (а в отношении ОСАГО - независимо от суммы требования). Перед обращением к уполномоченному потребитель сначала должен направить заявление в письменной или электронной форме непосредственно в финансовую организацию, действия которой он намерен оспорить. Только после получения отказа от нее, либо неполучения ответа в установленный срок у него появляется право обратиться к омбудсмену. Законом установлены жесткие сроки на рассмотрение им спора - 15 дней с момента передачи обращения. Эти сроки могу быть продлены на десять дней, если необходима техническая экспертиза. Решение финансового омбудсмена вступает в силу через десять рабочих дней.
Компания обязана проинформировать уполномоченного об исполнении его решения либо об отказе в исполнении. Если же решение не исполнено, уполномоченный выдает гражданину удостоверение, по сути, аналог решения суда. На его основании судебный пристав приводит решение уполномоченного в исполнение. Решение может быть обжаловано, при этом гражданин может обратиться в суд в течение 30 дней после вступления решения в силу, а финансовая компания - лишь в течение десяти дней. Если суд примет решение в пользу гражданина, компании могут присудить еще и штраф в размере 50 процентов от размера искового требования.
Организации, которые урегулируют разногласия с потребителем до его обращения к уполномоченному или до вынесения им решения, будут освобождены от платы за рассмотрение спора или заплатят ее в минимальном размере. Информация о таких спорах не будет включена в публичную отчетность уполномоченного.
Вступление закона в силу будет поэтапным. Сейчас начался подготовительный период. С 1 июня 2019 года закон станет обязательным для сегмента ОСАГО, с 28 ноября 2019 года - для остальных видов страхования, с 1 января 2020 года - распространится на МФО, а еще через год - на банки, кредитные кооперативы, НПФ, ломбарды.

rg.ru


 

 

Смотрите также:

Выплаты за аварию без вызова ГАИ выросли вдвое

Росгосстраху запретили продавать ОСАГО за навязывание услуг

За навязывание "допов" по ОСАГО наказали страхового агента в Кузбассе

ОСАГО подорожает с 1 апреля

В ОСАГО внесли изменения: водителю дают выбрать ремонт или деньги

Комментарии к новости

все отзывы     оставить отзыв

Последние новости: Закон

20.09.2018

43 170

Приказано отловить. Вступает в силу новый порядок розыска должников

 С 20 сентября у водителей-должников прибавится проблем - их ждут новые крупные неприятности. Сотрудники...

17.09.2018

17 133

Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин

 Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому сотрудники ГИБДД лишаются права снимать с машин...

13.09.2018

14 174

Спорим на миллион. Финомбудсмен поможет получить возмещение по ОСАГО

 В сентябре вступил в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.Уполномоченный, иначе...

Облако тегов

Категории новостей

Яндекс.Метрика

создание сайта: «Пятое измерение»