сейчас:
29 Марта 2024
20:44
Дорогами судьбы: у водителя анжерского АТП рекордный трудовой стаж

02.05.2019

Прочтений: 418 Просмотров: 3953

Дорогами судьбы: у водителя анжерского АТП рекордный трудовой стаж

 
- Пришёл в АТП в 1970 году, сразу после службы в армии. Здесь на территории тогда «ЗИЛ» стоял, в снегу по самую крышу. Мне сказали: откапывай и садись. Я откапал и поехал…
- так начал свой рассказ старейший водитель анжерского автопредприятия Виктор Петрович Касьян. О том, что Виктор Петрович трудится за рулём без малого 50 лет, мы узнали случайно. Решили, что такой факт нельзя оставлять без внимания и связались с нашим героем сначала по телефону. Он немного смутился: зачем, не люблю публичности. Но затем согласился с тем, что молодым горожанам нужно и важно рассказывать о людях труда.
На встречу с журналистами Виктор Петрович пришёл в хорошем костюме и начищенных туфлях. Нас даже немного удивил его моложавый и бодрый вид: да это ли Виктор Петрович, который за рулём автобуса отработал столько лет? Но директор АТП Виктор Евгеньевич Козлов пожал вошедшему руку и предложил ему и нам свободный кабинет, чтобы мы смогли свободно побеседовать.
Особо задавать вопросы Касьяну не пришлось, человек он словоохотливый. Рассказывал не только о работе, но и вообще о жизни. Вспоминал армию и то, как пришлось отслужить больше установленного срока:
- Тогда ведь конфликт был с китайцами. Знаете, на Даманском? Сам я там не был, но в то время все воинские части были в состоянии боевой готовности, мало ли что… Я водителем был. Так им и остался на всю жизнь.
- Виктор Петрович, не было ли у вас желания пойти, например, работать в шахту? Ведь многие ваши ровесники по возвращении из армии так и делали.
- Нет. Мой отец был шахтёром. И он много раз говорил: не стоит спускаться под землю. Когда ты там, на смене в шахте, твои родные волнуются. Мать всегда сильно переживала, пока отец трудился. А в АТП прийти мне брат посоветовал. Поначалу мне непросто было, даже тяжело. Но привык и не представляю свою жизнь без этой работы.
- Вы трудитесь и сегодня. Как выстроен ваш день?
- В девять вечера я уже спать ложусь, а просыпаюсь в три, так много лет. Нужно приготовить всё для смены, выехать вовремя. Здесь нельзя опаздывать. Это я сейчас работаю на пригодном рейсе, возрастные ограничения не позволяют работать на рейсовой машине – по городу. Раньше ездил на рейсовом. А в 80-ые в город пришли первые «Икарусы». Помните, наверняка, ездили в Кемерово? Так вот, попасть в водители на эту машину было практически невозможно. А у меня как-то всё легко вышло, видимо, начальство ценило. Стал я ездить по «межгороду». Всегда был в костюме, галстуке; не люблю небрежности в одежде. Кстати, награждён я знаками всех трёх степеней за безаварийность.
- Виктор Петрович, всегда было интересно, не надоедает ли водителю один и тот же маршрут, одна и та же картинка за стеклом?

- Не надоедает. А вот сидеть дома без дела - это не по мне. Когда длинные выходные, всегда думаешь: скорей бы на работу. Хотя ведь и дома всегда всё было хорошо. Мы с супругой Людмилой Алексеевной прожили 40 лет, трёх сыновей вырастили. Теперь вот уже десять лет без неё - тяжело. Мы с ней, кстати, на соседних улицах росли, знакомы с детства. Красивая она была, хозяйка хорошая…
- А когда дороги были лучше – в советское время или сейчас?
- Конечно, сейчас. Но тогда парк меняли чаще. Машину нужно менять лет через пять, а в наше время это происходит лет через 12. Как работает предприятие? Это ещё нашему нынешнему директору спасибо нужно сказать, что как-то крутится, держится.
- Какой городской маршрут самый сложный?
- По городу-то? Тройка. Длинный, поворот на повороте, дороги опять же.
- Виктор Петрович, а есть ли случаи в практике, о которых не всегда хочется вспоминать?
- Да, был случай однажды, не по моей вине, но подробности рассказывать не хочется. Скажу только, что водители всегда переживают, когда случается плохое на дороге, сердце не у каждого выдерживает. Ответственность на тебе всегда такая! Всегда всем говорю: за дорогой следить нужно, в оба смотри.
- А от людей не устали?
- Люди всякие бывают, но я всегда стараюсь быть вежливым, особенно с бабушками. С ними только так и можно. К тому же маршрут у меня такой, что всех своих пассажирок на пересчёт знаю… В деревнях одни старики остались…
- Есть ли будущее у общественного транспорта в нашем городе?
- А как без него, ну как? Пенсионеров, ветеранов практически бесплатно возим. Идёт автобус, битком набит, а денег мы не собираем, потому что у каждого второго «корочки». Кто людей-то возить будет? Развивать нужно общественный транспорт.
- Виктор Петрович, если бы всё сначала начать? Кем бы вы стали?
- Даже и думать бы не стал – водителем. Мы сейчас ведь с сыном Сергеем на маршруте работаем – напарники. Хорошие у меня дети.
Виктор Петрович Касьян – завидный семьянин и крепкий хозяин. Жизненных трудностей не боится, потому и есть у него всё, что должно быть в жизни каждого настоящего мужчины, – дом-полная чаша, садовый участок, дети и внуки. Его ценят и уважают на работе, которая до сих пор является смыслом жизни. Награждён Виктор Петрович двумя медалями – юбилейной «65 лет Кемеровской области» и «За особый вклад в развитие Кузбасса». Рассказывает, что когда Тулеев его награждал, то переспросил с удивлением: сколько вы лет работаете? Как тут не удивиться?
Богата наша земля на людей – достойных уважения и всяческих наград. На них и держимся. А что же будет дальше в жизни нашего скромного героя? Да всё то же самое – дорога и знакомый сибирский пейзаж за окном автобуса.
О. Климова
фото автора

все фотографии