сейчас:
19 Апреля 2024
22:06
Как живут пенсионеры, не сумевшие доказать ветхость своего жилья

23.10.2019

Прочтений: 586 Просмотров: 6069

Как живут пенсионеры, не сумевшие доказать ветхость своего жилья

 
В наше время порой невыносимо трудно бывает объяснить престарелому человеку, почему он, отработавший на государство много лет и радеющий за это государство на протяжении всей своей жизни, теперь никому не нужен. А если и нужен, то только затем, чтобы стать объектом получения поздравительных открыток, а иногда коробок с конфетами от властей по поводу важных государственных праздников. Когда же дело касается серьёзной помощи, то даже закон не всегда на стороне человека, нуждающегося в понимании и поддержке.
Нашей горожанке – Людмиле Валентиновне Шелеповой – сегодня 83. О том, что случилось с её жилищем в 2016 году, мы рассказывали на страницах «РИО». Тогда в её доме обвалился потолок. Спасло Людмилу Валентиновну от несчастья то, что обрушение произошло в её отсутствие, пока женщина находилась в больнице. Оговоримся, дом – частный, расположен на улице Коммуны и, судя по многочисленным документам, находится на ранней подработке шахты «Судженская», а потому не попал в программу ГУРШ по переселению. Однако около 20 лет женщина состояла в очереди на улучшение жилищных условий и из-за ветхости своего жилища, а также по инвалидности. В ноябре 2018 года постановлением городской администрации она была снята с очереди по категории «инвалид», «в связи с утратой оснований». По всей видимости, в возрасте 82 лет Людмила Валентиновна вдруг ожила, по счастливому стечению обстоятельств избавилась от всех болячек, заработанных ранее, и стала здоровой и дееспособной. В этом же году ей прислали уведомление о том, что у города нет оснований и для переселения её в жильё по социальному найму.
Людмиле Валентиновне в 2017 году дали временное жильё – в доме ветеранов. Женщина на жизнь не жалуется, но только никак не может смириться с тем, что её дом, её собственность, сгнил на болоте, а у неё не осталось даже очереди на жильё. Она осознает, что, в силу преклонного возраста, даже если такая очередь и была бы, она просто не смогла бы дождаться момента переселения. Однако для неё важна справедливость, что, согласитесь, вполне объяснимо.
Во всех документах, присылаемых Людмиле Валентиновне, сказано, что по данному адресу – дом 13 по улице Коммуны – нет заключения МВК. Однако сама Людмила Валентиновна очень продолжительное время носила в жилищный отдел городской администрации справки и бумаги из БТИ и санэпидемстанции об истинном положении дел с жильём. А между тем в 2011 году дом всё же был признан аварийным, и это зафиксировано на сайте «Реформа ЖКХ». 5 ноября 2011 года – дата, на которую установлено 73 процента износа. Год признания дома аварийным – 2018. Дальнейшее действие – расселение и снос. Правда, предположительно, расселение произойдет только в 2066 году, но это, собственно, для нашей героини не важно. А вот на каком основании её сняли с очереди? Вот это ей важно. И, к слову, кого же будут из этого дома расселять, если не Людмилу Валентиновну?
Немного стоит написать про дом, поскольку вся история завязана на нём. Дом был построен в 1966 году. Не лучше и не хуже других домов в округе. Но место оказалось неудачным. Шахтовая подработка здесь хоть и ранняя, но все же привела к последствиям, с которыми бы не справился самый добросовестный хозяин.
Итак, как известно, шахту «Судженскую» начали топить с 1997 года. И, кстати, до этого момента почва, где стоял злополучный дом, действительно была устойчивой. Затем постепенно в доме и вокруг него стали происходить необъяснимые вещи. Так, например, тополя, росшие в палисаднике, выдавило из земли прямо с корнями.
- Один тополь на дрова пошёл, - рассказывает Людмила Валентиновна, - а другой так и остался там лежать.
Затем в доме провалилась чугунная ванна. В подполье, по словам женщины, «повылазили какие-то горбыли».
Знающие шахтеры однажды рассказывали мне, что такие случаи, когда из земли выдавливают деревянные опоры, вполне могут быть, если горная выработка на данном участке расположена слишком близко к поверхности. А тут, кто его знает, насколько глубоко всё было, ведь старых инженерных схем уже не сыщешь.
Словом, дом стал быстро ветшать. С 2004 года в огороде перестали высаживать зелень и овощи, поскольку все посадки «сползали» в болото, находящееся за околицей. Зимой в доме стало невыносимо холодно, перемерз и вышел из строя водопровод. Хозяйке воду привозили родственники. В один момент Людмила Валентиновна перестала заходить в зал и спальню, обустроив своё жилое пространство в маленькой кухне. Всё это закончилось весьма печально, когда дом пришёл в абсолютную непригодность для проживания. Хозяйку приютили родственники, они же продолжительное время добивались переселения Людмилы Валентиновны, хотя вы в дом ветеранов.
Несправедливо будет, если мы, пусть немного, не расскажем о трудовой жизни Людмилы Валентиновны. Женщина более 40 лет проработала на химзаводе. Работала химиком-технологом. Является одним из инициаторов установки на заводе кристаллизационной печи и внедрения метода определения чистоты лекарственного сырья по содержанию в нем азота. Работу, как и свое предприятие, и свой город любила и любит до сих пор. Жаль только, что эта любовь так и не стала взаимной.
О. Климова («РИО», Анжеро-Судженск)
фото автора


все фотографии