сейчас:
29 Марта 2024
07:55
Год театра в Анжеро-Судженске закрывали постановкой с мистическим названием

29.11.2019

Прочтений: 663 Просмотров: 4376

Год театра в Анжеро-Судженске закрывали постановкой с мистическим названием

 
26 ноября в ДК «Центральном» прошло торжественное закрытие Года театра, на котором коллективом этого Дворца культуры был показан мини-спектакль по пьесе современного драматурга Валентина Комаровского.
С этим спектаклем, постановщиком которого выступила режиссёр Зоя Тихонова, труппа «Центрального» ДК стала победителем городского конкурса «Здравствуй, театр!». Но торжество в честь театра 26-го числа началось с красивой хореографической композиции на морскую тему «Лазурная лагуна» в исполнении ансамбля эстрадного танца «Спектр». О ней и о новых достижениях этого коллектива мы писали в прошлом номере «РИО» и на её сайте.
Следующей частью мероприятия стал показ фильма, подготовленного «центральными» культработниками совместно с сотрудниками городского краеведческого музея. Из этого достаточно подробного повествования зрители узнали об истории и развитии драматического искусства в Анжеро-Судженске, начиная с первых лет Советской власти и заканчивая легендарной студией «Арго» Светланы  Битенко и хореографическим спектаклем «Звёздное странствие» по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери.
В фильме, конечно, упоминались знаменитые советские актёры Пётр Чернов и Борис Голдаев – наши выдающиеся земляки-анжеросудженцы, другие, менее известные, воспитанники местных драмкружков и театральных студий (включая упомянутое «Арго»), ставшие профессиональными  актёрами  театра, кино и телевидения. Вспомнили в этом видеорассказе и о профессиональном анжерском театре имени Ленинского комсомола (1945-1951), переведённом в Прокопьевск, о народном самодеятельном театре. Речь шла и о том, что в годы Великой Отечественной войны у нас в эвакуации находились и действовали профессиональные драмтеатры из Ленинграда и Томска, в первом из них тогда играл ещё один звёздный актёр и режиссёр - Павел Кадочников.
После просмотра фильма с речью выступила начальник Управления культуры АСГО Ирина Мершина. Она рассказала о самых основных театральных мероприятиях и конкурсах, которые проводились в Анжеро-Судженске в Год театра. Ведь и песенные конкурсы, и праздничные шоу – например, «Молодой Анжеро-Судженск», концерты в День города - в уходящем 2019-ом имели театральный формат. Зрители, в частности, увидели настоящий мюзикл от ДК «Судженский». В Центральном парке летом показывали и другие мини-пьесы. Рассказала Ирина Леонидовна и о главных анжерских театральных успехах этого года.
Один  из таких успехов – поступление нашего анжерского земляка Гордея Яшина в Московскую театральную школу Олега Табакова (аналог колледжа), которой, как и одноимённым театром, ныне руководит звёздный Владимир Машков (выросший, кстати, в Новокузнецке). Гордей прошёл отбор в три тура и преодолел конкурс - сто человек на место. У нас он учился в гимназии №11, где занимался в театральной студии Ирины Скурко, танцевал в «Грёзах» Альфии Горбатюк (ЦДК), а его наставником по вокалу и гитаре была Анна Литвиненко (МШ №19). Их всех, а также родителей Гордея, после того, как Яшин обратился к землякам с экрана, наградила Ирина Мершина.
Ещё один важный  успех – звание лауреата второй степени на областном конкурсе «Рыжий клоун», которое было присуждено режиссёру клуба «Физкультурник» Ирине Федориновой за сценарий  спектакля «Сказ об угольной королеве». Он был создан ею по произведению анжерских авторов – сестёр Натальи и Татьяны Лебедевых. «Сказ…» также участвовал в городском конкурсе театральных постановок, с упоминания которого мы  начали  сей материал.
Но в этом городском конкурсе, повторюсь, победу одержал мини-спектакль «Колыбельная для покойника», в постановке режиссёра ДК «Центральный» Зои Тихоновой и с фотовидеоинженером этого учреждения Нуром Фроловым в главной роли. Несмотря на мрачное название и драматическо-трагический, мистико-символический, философско-этический характер этой пьесы-притчи, показ на сцене ЦДК именно этого спектакля стал финалом торжественного в целом мероприятия. К счастью, финал самой этой экзистенциальной - то есть «достоевской» - пьесы можно считать счастливым. «Спектакль окончен - хэппи-энд!»
Г. Глинский («РИО»)
фото автора

все фотографии