сейчас:
20 Апреля 2024
05:57
Пожертвуйте мне на дом и оставьте в покое…

05.12.2019

Прочтений: 508 Просмотров: 5075

Пожертвуйте мне на дом и оставьте в покое…

 
В Анжеро-Судженске 79-летняя женщина живет на улице после того, как в феврале 2019 года сгорел её дом.
Об этой истории журналисты узнали из рассказов самой Элеоноры Иосифовны Семёновой. Женщина пришла в редакцию газеты «РИО» в конце рабочего дня, когда сотрудники уже собирались расходиться по домам, и попросила пригласить редактора. Её историю, кроме редактора издания, выслушали ещё несколько человек, у которых первой реакцией был шок. Она уверяла всех, что живет в теплице, которая даже не отапливается! Сразу захотелось найти виновных в такой несправедливости, ну, наказать, разобраться, помочь по возможности. Наверное, это нормально. Ну, а дальше-то что? На следующее утро начали анализировать и думать.
Первым делом приехали на место, чтобы сопоставить рассказ с реальной ситуацией. Вот сгоревший дом, вот теплица, к которой ведёт тропинка. Однако в теплицу Элеонора Иосифовна нас не то, чтобы не пустила, просто дала понять, что входить туда не нужно. У нас сложилось впечатление, что там просто сложены и хранятся какие-то вещи, но садовое поликарбонатное сооружение не используется для ночлега. Рядом есть стайка, где ютится домашняя живность – козы и собака с целым выводком щенков. Животные упитанные; хоть Элеонора Иосифовна и находится в тяжелейшей ситуации, на питание своих любимцев не скупится. И это, кажется, смысл её настоящего существования.
В феврале, сразу после пожара, Элеонора Иосифовна обратилась в жилищный отдел с просьбой о помощи. Ей, как и большинству погорельцев, была выплачена материальная помощь в размере 10 тысяч рублей. Учитывая, что пожилая женщина получает пенсию, превышающую прожиточный минимум, больше никаких действий со стороны местных властей не планировалось. К тому же пострадавшая первоначально в заявлении указала, что проживает теперь у дочери. Но совместная жизнь с родственниками не сложилась. Женщина вернулась на свою Огородную улицу – к обгоревшим развалинам.
Соседи, к которым мы тоже обращались с просьбой рассказать что-либо о пострадавшей, мало чем помогли. Однако от них мы узнали, что у Элеоноры Иосифовны пожары случались дважды. Первый раз, когда она проживала в квартире в доме на Третьей шахте, а второй – в частном доме на улице Огородной. И в том и в другом случае причиной пожара явилась неосторожность при обращении с электроприборами.
Когда-то свою трудовую деятельность Семёнова начинала на химзаводе, сначала ученицей, затем аппаратчицей, где, по её комментариям, отработала восемнадцать лет. Правда, говорит, что до пенсии на этом предприятии «не дотянула, опасаясь за своё здоровье». Сегодня Элеонора Иосифовна серьезно настроена обратиться за помощью к горожанам, чтобы люди жертвовали в пользу замерзающей на улице. Её обращение составлено скрупулезно, выстрадана каждая мысль. И мысли эти, оформленные аккуратным убористым почерком, складываются весьма логично и убедительно в одну большую и сложную человеческую историю. И, наверное, не нам судить о том, права ли она в своих суждениях, и вообще здорова ли. Но помочь как-то необходимо.
Журналисты обратились к депутатам городского совета, которые также приняли участие в решении проблем пожилой горожанки. В городе нет жилого фонда, на который можно было бы рассчитывать, как на какой-то резервный. Но Элеоноре Иосифовне были предложены варианты. Это комнаты в общежитиях. Одно – в Рудничном, другое – в помещении бывшего суда по переулку Электрическому. Про Рудничный ничего не знаем, а вот другой дом – в центре города, по слухам, местечко ещё то… Хотя утопающий хватается за соломинку. Мы постарались убедить Элеонору Иосифовну в необходимости поселиться где-то, где хотя бы тепло, есть вода и место для отдыха, и ещё завести страховой медицинский полис, которого у неё нет до сих пор. Пока неизвестно, какое решение Элеонора Иосифовна примет, но ей в своих мечтах по-прежнему хочется иметь домик, в котором она сама себе будет хозяйкой. Идти по пути социальной адаптации и совершить попытку попасть, например, в тот же дом милосердия пенсионерка также отказывается наотрез.
О том, чем закончится эта история, мы обязательно расскажем, но ведь не исключено, что найдутся анжеросудженцы, которые предложат самый неожиданный и простой способ разрешения ситуации. Пишите нам на электронную почту: letter@riopress.ru
О. Климова
фото автора («РИО»)


все фотографии