сейчас:
29 Марта 2024
17:02
«Цифровая» школа: сопротивление бесполезно

21.02.2020

Прочтений: 309 Просмотров: 3667

«Цифровая» школа: сопротивление бесполезно

 
Повсеместно в российских школах внедряется самое современное цифровое оборудование. Школы Анжеро-Судженска – не исключение. О сути «цифровых» перемен не всегда задумываются родители. Для них - наш короткий «ликбез».
Учителей, не занимающихся непосредственно преподаванием таких предметов, как информатика, математика или физика, цифровизация порой тоже расстраивает. Им бы достучаться до души ребёнка через великое русское слово, а это самое слово нужно ещё пропустить через призму электронной подачи. И не всегда проще и полезнее бывает устроить компьютерную презентацию, выдав информацию, продемонстрировав, каким тот или иной поэт или писатель был в разные годы – в молодости, в расцвете лет, в старости. А под картинками можно «нарезать» цитаты. Раз, два - и вот вам, пожалуйста, ученики отложили в своих головах информацию, которая им пригодится при написании итогового сочинения. Надеемся, мало кто воспринимает всеобщую цифровизацию вот так.
Это всё вовсе не к тому, что для литераторов или историков цифровизация – плохо. Наверное, нет. Просто именно гуманитариям гораздо сложнее отыскать сегодня равновесие и не навредить новому человеку, который не хуже прежнего, а просто совсем другой.
- В школе должна быть создана своего рода экосистема, - убеждён преподаватель информатики гимназии №11 Александр Юрьевич Мангазеев. – Учитель должен освободиться от бумажной работы. Цифровизация в этом должна только помогать, а не наоборот.
Нельзя не дооценивать тот факт, что гимназисты в настоящее время уже имеют возможность пользоваться оцифрованными фондами крупных российских библиотек, такими, как библиотека им. Б. Н. Ельцина, национальная детская библиотека и другие. Нужную книгу можно найти и прочесть, находясь в школьной библиотеке. Всё это стало возможным благодаря цифровизации, как и то, что запись в образовательное учреждение уже не один год осуществляется через «электронную школу».
Гимназия №11 стала в нашем городе первым образовательным учреждением, в котором активно начали внедрять «цифровую школу». В рамках нацпроекта «Цифровая среда» здесь приобрели оборудование на сумму свыше 2 миллионов рублей. Это интеракивные смартпанели и сенсорные ноутбуки. Cтаршеклассники гимназии занимаются программированием, используя специальные платы. О том, как работают, например, датчики движения, светофоры с кнопками, и о других современных вещах ребята не просто узнают, а сами программируют «умные» процессы и воссоздают их компьютерные модели. Использовать оборудование, которое многие взрослые и в глаза не видели, для ребят уже самое обыденное дело. Главное, было бы всё на пользу. Ведь программирование – предмет, скажем так, не для всех. Однако, как утверждают учителя, всё больше выпускников в качестве одного из предметов ЕГЭ выбирают именно информатику.
Гимназия №11 всегда стремилась занимать первые позиции по самым разным направлениям. Но теперь оснащаться самым передовым цифровым оборудованием будут по определению все вновь построенные школы. Значит, то, чего можно ожидать от будущей школы в Восточном районе, мы можем представить, оценив нынешнюю школу №3. Эту школу типовой постройки 70-ых годов прошлого столетия основательно отремонтировали, но кроме обновлённых стен учителя и дети получили новейшее оборудование. Лабораторное оборудование по физике и химии и даже музыкальный класс – о таком представители других образовательных учреждений, к сожалению, пока могут только мечтать. Кроме всё тех же интерактивных панелей и «мобильных классов», в школу поступили дроны, программируемые конструкторы «VEX» и «LEGO». А это значит, что теперь школьники имеют возможность всерьёз заниматься робототехникой. Роботов с удовольствием собирают девчонки и мальчишки разных возрастов.
Преподаватель информатики Наталья Владимировна Войтикова рассказывает, что конструированием ребята могут заниматься бесконечно. С нетерпением ждут, когда же можно будет опробовать в действии дроны.
Возникает вопрос: а как же те ребята, которые не блещут способностями? Помогают ли все эти новинки сделать процесс обучения более доступным для тех школьников, для которых он идет тяжелее, когда материал усваивается с большим трудом?
Наталья Владимировна поясняет, что те дети, которые не всегда могут ответить на уроке устно, гораздо активнее работают при помощи интерактивной доски или панели, таким образом, втягиваясь в процесс обучения.
Всеобщая цифровизация: ставить вопрос о том, нужна или она повсеместно или нет, уже не приходится. Мы даже не можем сопротивляться этому процессу, он неизбежен. А значит, просто должны принять его и использовать на пользу себе и подрастающему поколению.
О. Верес
фото автора

все фотографии