сейчас:
19 Апреля 2024
17:40
«Анжерское молоко» разивается

05.08.2013

Прочтений: 698 Просмотров: 11040

«Анжерское молоко» разивается

 «Анжерское молоко» является одним из старшейших предприятий в городе. Однако, несмотря на свой солидный возраст, оно продолжает расти и развиваться. Мы побывали на заводе и узнали, с какими проблемами здесь приходится сталкиваться и какие перспективы есть у предприятия.
Не все знают, что сегодня под брендом «Анжерское молоко» продукция выпускается не только в нашем городе, но и на заводе в Киселёвске. В 2011 году учредители ООО «Анжерское молоко» приобрели в собственность киселёвский гормолзавод. Сегодня на двух площадках работает порядка 600 человек и перерабатывается в сутки около 230 тонн молока. А готовую молочную продукцию поставляют не только на кузбасский рынок, но и в другие регионы Сибири: Томскую область, Красноярский край.
- В настоящее время мы осваиваем молочный рынок Новосибирской области практически по всем направлениям: поставки продукции осуществляются в розничную торговлю, бюджетные организации, промышленные предприятия и торговые сети федерального и регионального уровня, - поясняет коммерческий директор ОАО «Анжерское молоко» Ольга Васильевна Сазанова.
Цена должна быть рыночной
Ни для кого не секрет, что в последнее время цена на молоко значительно возросла. На заводе это объясняют повышением цены на молоко-сырьё. Из-за засушливого лета сложилась проблемная ситуация с кормами для живности, и с осени прошлого года цена на них и молоко резко увеличилась и держится на том же уровне и в нынешний летний период. Однако на некоторые продукты, например на молоко 2,5% жирности или сметану 10% жирности, государство цены сдерживает.
- Молоко 2,5% жирности в пленке является социальным продуктом, цена на это молоко устанавливается Департаментом цен и тарифов КО, - рассказывает Ольга Васильевна. - Учитывая высокую стоимость молока-сырья плюс производственные затраты на его переработку, получается, что практически прибыли от продажи данного продукта мы не имеем. Реальная же цена продукта должна быть 30 рублей за литр и выше. В других регионах цена молока 2,5% жирности в пленке составляет 32-34 рублей за литр. Мы же хотим, чтобы и у нас ценообразование было по-настоящему рыночным, поскольку в существующих условиях нам очень тяжело развиваться.
Но завод, тем не менее, развивается. На протяжении уже почти 12 лет он находится в состоянии постоянной реконструкции и техперевооружения.
Молочное царство
Специально для нас по заводу устроили экскурсию, дабы показать, как сегодня производят молочные продукты. В первую очередь нам показали участок приёмки молока-сырья, реконструкция которого закончилась в мае этого года. На участке установлено современное оборудование, технологические процессы сепарирования, пастеризации, мойки оборудования проходят в автоматическом режиме. В аппаратном цехе техперевооружение проводилось в течение двух лет, и сегодня аппаратный цех на анжерском молокозаводе - один из самых современных в Кемеровской области, все технологические операции проходят под контролем автоматики. В цехе фасовки мы тоже увидели новое оборудование - для фасовки творога в контейнер и полиэтиленовый мешок. Везде кипит работа, возникает ощущение непрерывного производственного процесса.
Пейте, дети, молоко
Мы попросили Ольгу Васильевну прокомментировать городской миф о том, что не все заводское молоко натуральное, а только определенной жирности.
- Наверное, такое мнение складывается, потому что цены на молоко в пленке 2,5% жирности нам сдерживают, а на остальное молоко нет. А разница между молоком 1% и 2,5% жирности несущественна. И многие считают, что, раз молоко выше жирностью стоит столько же, сколько и молоко с жирностью меньше, и, следовательно, производитель потратил на его обработку меньше средств, оно ненатуральное. Но это не так. Мы производим только натуральные продукты. Рынок заполонен молочными продуктами с долгим сроком хранения, который достигается стерилизацией продукции и применением каких-либо добавок. Однако многие потребители начали задумываться о своем здоровье и обращать внимание на срок годности продуктов. Мы же не стремимся к увеличению сроков годности продуктов, но с запуском нового аппаратного цеха мы добились увеличения срока хранения нашего молока с 3 до 5 суток. И этого вполне достаточно.
О перспективах развития предприятия и новинках продукции на заводе говорят с воодушевлением:
- Планов очень много, на месте стоять не будем. Сегодня остро стоит вопрос замены дизайна упаковки. Новым оформлением упаковки мы хотим приятно удивить наших постоянных покупателей и привлечь новых, хотим, чтобы высокому качеству нашей продукции соответствовал и современный дизайн упаковки. Обновление ассортимента идет по нескольким направлениям. Во-первых, налаживается выпуск продукции в ПЭТ-бутылках. Самая первая наша продукция в такой упаковке - молоко «Отборное». Мы выбрали одно фермерское хозяйство, где закупаем высококачественное молоко-сырьё, которое затем только пастеризуем и разливаем. Мы планируем закупить линию по изготовлению ПЭТ-бутылки, что даст нам возможность фасовать кефир, йогурты и другую продукцию в удобную для потребителя упаковку. Во-вторых, мы хотим обновить линейку наших йогуртов, и первой новинкой будет йогурт со злаками. В-третьих, мы хотим возобновить производство продукции, которая выпускалась на заводе несколько лет назад: «Бифилайфа» и десертов. В разработке у предприятия еще очень много вкусной, полезной продукции.

Е. Асташова ("РИО")
фото Э. Пискунова

все фотографии