сейчас:
28 Марта 2024
19:51
Поедет ли автобус дальше в поселок Рудничный?

10.11.2011

Прочтений: 326 Просмотров: 8116

Поедет ли автобус дальше в поселок Рудничный?

В редакцию позвонила горожанка из посёлка Рудничный. Она пожаловалась на то, что на Новом Руднике автобусная остановка всего одна, и расположена она у бывшего поселкового совета. Но посёлок немаленький, и, по её мнению, общественный транспорт должен ходить вглубь населённого пункта.

Лидия Николаевна Хайдарова, именно так зовут нашу новую знакомую, рассказала, что дорога-шоссе от центральной площади Рудничного по улице Советской практически до самых мичуринских участков проложена несколько лет назад. Есть кольцо для разворота автобуса. И металлический остановочный павильон есть. И жители надеялись, что и автобус здесь будет ходить, однако маршрут так и не был продлён.

Я связался по телефону с заведующей Рудничным отделом городской администрации Лилией Владимировой Богдановой. Лилия Владимировна сказала, что жители в продлении маршрута не нуждаются, так как «устье» улицы Советской находится недалеко, и почти все, кто живёт в районе Черёмуховой-Берёзовой, имеют частные автомобили и живут в коттеджах. А для продления маршрута нет соответствующей инфраструктуры и средств для её развития.

Несколько лет назад граждане уже обращались по этому вопросу к «тогдашнему» главе посёлка (территориального управления) В. П. Любкину. На собрании он сказал, что «для продления маршрута нет условий, дорога не приспособлена».

Александр Иванович Захаров - начальник пассажирского автотранспортного предприятия, которому я тоже звонил, не сразу понял, о чём идёт речь, проблем в его хозяйстве хватает, но в итоге вопрос прокомментировал: у его организации нет денег для решения данного вопроса, и вряд ли их выделит город. И ещё: просьб таких от жителей бывает много по всей Анжерке, но не могут же автобусы ходить в каждый закоулок.

Я съездил в Рудничный, прошёл по Советской до кольца и убедился, что правда на стороне тех жителей посёлка, которые просят продлить маршрут, а доводы чиновников и транспортников явно несостоятельны. По Советской, по всей её длине от поссовета и ДК, проложена весьма качественная дорога - достаточная по ширине для двустороннего движения, на мой дилетантский взгляд. Ну, есть трещины, не более того. И надо сказать, шагать мне пришлось довольно-таки долго, пересекая улицы Коммунистическую, Кварцитную, Черёмуховую и Берёзовую. Километра полтора. Именно напротив Черёмуховой есть тот самый павильон. И, пожалуй, здесь необходимы не одна, а две остановки по обеим сторонам дороги.

Что касается «сплошных коттеджей» и «массы личных автомашин». Красно-кирпичных коттеджей (в том числе двухэтажных) в районе Черёмуховой-Берёзовой штук пять. А простых домов там много, и порой это весьма скромные домишки. Женщина-педагог Л. Н. Хайдарова, обратившаяся к нам, дала номера телефонов других граждан, которые поддерживают её. Это Н. Т. Крылова, А. В. Белобородова, Г. С. Суркова, В. Г. Старусева. И только в семье последней (у её супруга) есть автомобиль. Но ведь на нём передвигается глава семьи, а он, так сказать, не холостой и не бездетный. Насчёт авто вообще странный аргумент. Из-за того что число личного транспорта среди населения растёт (и по всей стране, и в нашем городе, включая Рудничный), никому ведь не приходит в голову сокращать число автобусных маршрутов и количество машин на направлениях. В элитный, в общем-то, посёлок Лесная Поляна (Кемерово), например, тоже ходит автобус. Можно приводить соответствующие примеры и дальше. С другой стороны, на Старом Руднике всего-то пара-тройка дворов, но ведь автобус туда ходит. Тоже ведь можно сказать: а что мы будем тратить деньги и время ради нескольких семей, пусть поближе сами переезжают...

О какой инфраструктуре и приспособленности идёт речь? У нас в Анжеро-Судженске нет трамваев и троллейбусов. Тянуть провода и прокладывать рельсы, слава богу, не надо. В городе много дорог, по которым ходят автобусы, и тротуары, разумеется, есть не везде. В конце концов, нет инфраструктуры и условий - создавайте, дорога не приспособлена (специалистам виднее) - приспосабливайте. Ведь она была построена, включая кольцо и остановочный павильон. То есть деньги уже были вложены. Получается, что в пустоту, на ветер?!

Одна из жительниц посёлка, с которыми я разговаривал, живёт в центре Рудничного, а в сторону Черёмуховой ходит, потому что у неё дальше, за кольцом, находится мичуринский участок. Женщина она пожилая, и далеко ходить ей очень нелегко. То, что её садик находится в глубине мичуринских - ну что ж, ладно, это отдельный разговор. Но если бы до кольца ходил автобус, путь женщины до своего участка сократился бы. Разумеется, она такая не одна. Таким образом, продление маршрута необходимо не только тем, кто живёт в глубине посёлка, но и тем, кто живет в центре. Конечно, очень много дел у рудовчан разных возрастов в городе. Иногда каждую «бумажку» надо ехать оформлять в центр. Идти до остановки у поссовета далеко и долго. Часто приходится делать это под дождём, снегопадом, по морозу. Далековато и до школы. А кому-то нужно одного ребёнка вести в школу, а другого - в детсад. В городе учатся и студенты.

В общем, продление маршрута и новые остановки необходимы. И доказывать это никому было не надо, когда дорогу уже строили и построили. Давайте не будем отрицать очевидное. Замалчивание или алогичное отрицание, забвение проблемы не означает её решения. Статья в «РИО» - это хорошо, но инициаторам её написания необходимо составлять обращения и в Рудничный отдел, и в ПАТП, и в администрацию городского округа, собирать подписи. Есть ещё и депутаты, а ныне и кандидаты в горсовет.

Да, возможно, сейчас есть проблемы с бюджетными средствами, и конкретно на решение данной проблемы деньги выделить пока невозможно. Но это не значит, что их нельзя будет изыскать никогда. Спустя несколько лет начатое хорошее дело надо довести до конца. Зная Л. В. Богданову и А. И. Захарова с самой хорошей стороны, автор вместе с жителями Рудничного надеется, что проблема - пусть не сразу, а постепенно - будет решена.

Г. Глинский, фото автора