сейчас:
25 Апреля 2024
07:09
«Новые русские бабки» рассмешили анжерских зрителей

16.10.2019

Прочтений: 426 Просмотров: 6300

«Новые русские бабки» рассмешили анжерских зрителей

 
В субботу в «Центральном» ДК был аншлаг. На главной сцене Анжеро-Судженска с блеском выступил знаменитый юмористический и сатирический «кабаре-дуэт» «Новые русские бабки».
Имеется в виду, конечно, эстрадный тандем Игоря Касилова и Сергея Чванова (Матрёна и Цветочек), выходцев из поволжского «автограда» Тольятти, у коих даже настоящие фамилии звучат, как сатирические псевдонимы. Уже на рубеже «перестроечных» 80-90-ых, играя сначала в самодеятельности политехнического института в родном городе, а позже выступая в местном театре и в телерадиоэфире, эти талантливые «кадры» объединились в дуэт и стали изображать двух лихих, весёлых и острых на язык старушек.
Спустя несколько лет они прорвались на центральные общероссийские каналы ТВ и на самые престижные площадки. Сначала сия «сладкая парочка» фрагментарно мелькала в передачах «Оба-на» и «Аншлаг», а позже – с 2003-го - «бабки» стали постоянными персонажами  петросяновского «Кривого зеркала» и иных популярных телешоу, в том числе ведущими. В общем-то, в «Зеркале» в «нулевые» годы Матрёна и Цветочек, вместе с великолепными близнецами Пономаренко, были лидерами, и «зажигали», пожалуй, поярче, чем сам Евгений Петросян. После ухода двух этих тандемов «зеркальная» передача стала постепенно увядать.
Общеизвестно, что Чванов и Касилов, создавая свой «старушечий дуэт» изначально ориентировались на аналогичную суперпопулярную советскую телепару Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны, которых в 70-80-х играли актёры Борис Владимиров и Вадим Тонков. Однако, многие строгие критики и более требовательные зрители считают, что тольяттинцы «совсем не дотягивают» до уровня своих предшественников из СССР.
Возможно, что это в какой-то степени справедливо: тогда были другие юмор и сатира, на ТВ был более жёсткий отбор, политическая и иная цензура, худсоветы, и вообще страна была иная. Но лично я считаю, и на анжерском концерте ещё раз в этом убедился, что «Новые  русские бабки» («НРБ») всё-таки по уровню иногда весьма близки к своим предтечам. При этом Чванов и Касилов  давно уже выработали свой собственный стиль и неповторимый имидж, на то они и «новые». Хотя их тоже, как и советских «бабок», успешно пародируют коллеги-юмористы.
Самое ценное у «НРБ» то, что они, по-моему, максимально органичны, убедительны в своих ролях. Выступая 12-го числа на сцене ЦДК, «бабки» это вновь доказали. Юмористическо-сатирических телепередач ныне «море», артистов этого жанра ещё больше, но Чванов и Касилов, пожалуй, относятся к тем, кто на общем фоне уж точно давно выделяется в лучшую сторону. Они не претендуют на интеллектуальный юмор, но найдя свою нишу, ориентируясь на среднего массового зрителя, держат определённую марку качества, не опускаются до дешёвки.
И это притом, что значительная, если ни большая часть их юмора и сатиры, во всяком случае, в «живой» концертной версии - в общем-то «ниже пояса», на грани и за гранью фола. Но и тему секса и намёков на мат, и даже не любимый мною «сортирный юмор», они умудряются подавать скабрезно, но… не пошло. С некой хулиганской народной мудростью что ли. Каким-то чудом они соблюдают меру, даже на такие темы играют, проявляя художественный вкус! И делают это ярко и талантливо, используя классные в любом случае тексты – свои и таких авторов  как Алексей Щеглов (пишущий для «Кривого зеркала», «Ералаша» и др.).
А автор этой рецензии не согласен с высказываниями, в частности, профессиональных критиков, что «так называемые «бабки» выглядят, как трансвеститы». В том-то и дело: тольяттинские комики, на мой взгляд, очень натурально и естественно вживаются в образы своих весёлых «пенсионерок». Помимо облачения, у этих «новых русских» очень точно передаётся всё: голоса с просторечными говорами, пластика и мимика. В связи с этим, большинство зрителей практически сразу совсем забывают о том, что у них перед глазами мужчины, причём ещё не пожилые. Ныне этим актёрам по 53-54 года, а в «нулевые» им ещё не было сорока.
То же самое, думаю, в смысле достоверности образов, можно было говорить о Верке Сердючке, о Филимонове и Стоянове из «Джентльмен-шоу» и «Городка». Обратных примеров, увы, на телеэстраде пруд пруди. Достаточно вспомнить пошло-фальшивого выходца из «Аншлага» С. Ещенко с его «Коляновной». Вот где ролевая образность и приёмы, казалось бы, примерно те же, но уровень, как говориться, ниже плинтуса!
Анжерское шоу «Новых русских бабок» шло примерно час сорок пять, но пролетело  быстро, так увлекательно играли «старушки». Создалось впечатление, что они постоянно импровизировали и не замолкали ни на секунду! Хотя иногда кто-то из них мог уходить за кулисы, но тогда вторая продолжала «мочить корки» за двоих! Концерт представлял из себя почти сплошной «поток сознания», прошитый насквозь всевозможными остроумными, а иногда афористичными каламбурами, игрой слов, рифм, прибауток и анекдотов. Но повторяю: о некоем интеллектуальном «сюре» и авангарде, в духе, например, Жванецкого и Карцева с Ильченко или «Уральских пельменей», речи у них, как правило, не идёт.
К тому же, отдельные части шоу объединялись определёнными сюжетными темами. Были сюжеты о «культпоходах» этих «бабушек» - в кино, на балет, в кошачий театр Куклачёва и на концерт Стаса Михайлова. Затем речь была про сборы внука Цветочка в армию и «дедовщину», устроенную партнёрше Матрёной, целая «поэма» на тему адюльтера и приезда тёщи в Сочи. Другие мини-спектакли рассказывали об увлечении героини Касилова магией, гаданием и целительством, а затем парочка изображала самодеятельных певцов в подземном переходе или на станции метро.
Ведь Матрёна и Цветочек, в отличие от советских Авдотьи и Вероники, много и талантливо, но по-смешному, поют, классно играя на гитаре и клавишно-духовом мини-инструменте. У них очень много пародий на самые разные песни, мелодии и певцов. А репертуар «новых бабок» весьма широк: от зарубежных и советских рок-хитов, киношлягеров и диско 60-80-ых до современной попсы. Игорь и Сергей всячески переделывают эти песни, порой создавая своего рода попурри и музыкально-стихотворные «мозаики». Зачастую эти музыкальные фрагменты плавно вписываются в общий контекст монологов и диалогов. И цитировать «бабушек» хочется бесконечно!
А. Ксентарис («РИО»)
фото автора

все фотографии