сейчас:
29 Марта 2024
16:37
Где служил бескрылый ветеран «Ан-2»?

13.08.2020

Прочтений: 507 Просмотров: 3586

Где служил бескрылый ветеран «Ан-2»?

 
Вчера в России отмечали День военно-воздушных сил, в народе праздник называют Днем авиатора. И, между прочим, в истории Анжеро-Судженска найдется немало интересных фактов, связанных с авиацией.
Почему мы вдруг заговорили о самолетах? Да просто подвернулся случай. Дело в том, что на одной из анжерских улиц однажды с удивлением обнаружили самолет. Старый фюзеляж «Ан-2» стоит на расчищенной площадке, рядом аккуратно лежат снятые винт и крылья. Надписи «СССР» и «Аэрофлот» видны издалека и вызывают у человека, рожденного в СССР, теплую ностальгию по тем временам, когда каждый мальчишка хотя бы раз в жизни представлял себя космонавтом или летчиком-испытателем. А вот такие воздушные машины работали в малой авиации.
Этот самолет, который, по слухам, долгое время находился на улице Коминтерна, в городе хотел использовать в качестве средства привлечения туристов Владимир Машечкин, известный горожанам тем, что обустроил берег водоема Победа. Кстати, в последние годы многие анжеросудженцы предпочитали проводить выходные дни или праздники в этом уютном местечке. Но вот теперь дела у предпринимателя расстроились из-за ситуации с распространением коронавируса, и планы с самолетом рухнули. Владимир собирался привести самолет в порядок – собрать, покрасить и установить на дамбе. А что? Было бы здорово. Пока же бескрылая железная птица стоит без дела, привлекая вовсе не туристов, а мальчишек с соседних улиц.
Вероятнее всего, «Ан-2» служил на местном аэродроме. Однако, как утверждают некоторые анжеросудженцы, в нашем городе самолетов не было, а рейсы осуществляли кемеровские пилоты на областных машинах. Сейчас молодые наши сограждане даже и не подозревают, что был когда-то в городе аэродром. На вопрос о том, когда его закрыли и сколько воздушных линий было, сотрудники музея ответили: открылся аэродром в 1936 в связи с появлением аэроклуба, в областную столицу горожане начали летать в 40-ых, может, 50-ых годах. Закрылся объект в 80-е годы. От себя добавим, что тогда надвигалась перестройка, а с ней и передел собственности. Многие значимые промышленные и транспортные объекты стали бесхозными, развалились, а оборудование, машины разворовали или отправили на металлолом. Ну, что касается конкретно этого самолета, история умалчивает.
Зато точно живут в Анжеро-Судженске очевидцы, которые знают об аэродроме не понаслышке. Они во времена его существования отправлялись по делам командировочным в Кемерово, например, не на автомобиле или автобусе, а на самолете. Да и дорога в Кемерово не была такой, как сейчас. Добирались до центра на попутках или по железной дороге. Воздушный же рейс продолжался около получаса. Правда, не всем было комфортно в таком полете. Ведь «Ан-2» не комфортабельный лайнер, всего лишь маленький самолетик, и, чтобы летать на нем даже в качестве пассажира, нужно иметь надежный вестибулярный аппарат.
Уважаемые читатели, ждём ваши рассказы и истории о самолетах. Знаем, что живут среди нас люди, которые мечтают о небе всю жизнь, несмотря не выбранную совершенно «не лётную» профессию. Они делают и испытывают свои собственные аппараты. Так что пишите нам. С нетерпением будем ждать ваши сообщения.
О. Мин
фото Е. Трофимовой

все фотографии