сейчас:
25 Мая 2022
00:35
«Сибирский калейдоскоп» представил в Анжеро-Судженске балет-ревю «Hello, Кузбасс!»

25.10.2021

Прочтений: 117 Просмотров: 795

«Сибирский калейдоскоп» представил в Анжеро-Судженске балет-ревю «Hello, Кузбасс!»

 
Этот спектакль прославленного театра танца из Кемерова был показан на сцене анжерского ДК «Центрального» 22 октября.
Впечатляющий хореографический спектакль посвящён рождению города Кемерова как промышленного центра при активном участии интернациональных «левых» энтузиастов из зарубежных – прежде всего, западных – стран. Речь  идёт о специалистах и рабочих Автономной индустриальной колонии (АИК) «Кузбасс» (1921-1926).
Время было вдохновенное и парадоксальное – эпоха так называемого НЭПа. Таким же парадоксальным и контрастным, но гармоничным в своей эклектике, получился и балет-ревю «Hello, Кузбасс!» губернаторского театра танца «Сибирский калейдоскоп» государственной филармонии Кузбасса. Его руководитель, заслуженный артист РФ Виктор Селивёрстов - автор идеи, режиссёр-постановщик и главный хореограф спектакля.
В этом балете сюжетные и символические картины, жанровая стилистика меняются на сцене именно с калейдоскопической скоростью, переплетаясь в самых неожиданных сочетаниях! В архаику ещё почти сельского быта, в старинные фольклорные мотивы русских городков, в этнический колорит сибирских аборигенов стремительно вторгаются революционные преобразования, радикальное обновление нашей глубинки. Механизация, индустриализация, электрификация… А теперь ещё и невиданные иностранцы из Европы и Америки. Со своей музыкой и техникой.
И вполне логично, что в этом ревю мы видим и слышим музыкально-танцевальные композиции с национальными особенностями разных западных стран и международные танцы эпохи джаза, шедевры уличного фолк-шансона СССР 1920-ых. И в то же время – революционные мотивы «Интернационала», хореографическое изображение техники и стройки, энтузиазма коллективного труда, различную авангардную урбанистическую стилистику новых направлений в искусстве нашей страны тех времён.
Не случайно в спектакле использована музыка таких советских экспериментаторов, как Дмитрий Шостакович, Александр Мосолов и их «наследник» Альфред Шнитке. Автором ряда сцен явился молодой кемеровский композитор Дмитрий Поляков.
Практически весь балет-ревю, включая и фолковые – обычно весьма залихватские - эпизоды, наполнен динамикой и экспрессией. Но и лирике, любовной теме, элементам классического балета место в представлении тоже находится. Ведь даже в эпоху «пламенных моторов» важнее всего – живое человеческое сердце! Без него никакие преобразования не имеют смысла…
Г. Глинский
фото автора

все фотографии