сейчас:
27 Апреля 2024
05:48
В Анжеро-Судженске выбрали лучших педагогов

06.02.2014

Прочтений: 639 Просмотров: 9170

В Анжеро-Судженске выбрали лучших педагогов

Завершился конкурс «Педагог года-2014», названы имена победителей и лауреатов. Конкурсанты могут с облегчением сказать себе: «Всё!» - и... приступить к педагогической деятельности. И лишь для победителей все еще только начинается - впереди областной этап.
Мне удалось побывать на всех конкурсных испытаниях, посчастливилось на протяжении всей пятидневной дистанции ощущать на себе дыхание конкурса, пусть и не столь явственно, как самим участницам. Дыхание жаркое, частое, а порой прерывистое, неровное. Посчастливилось быть в гуще событий, почувствовать напряжение, волнение профессионалов, быть очарованным невероятной грацией женщин-педагогов.
Профессионалы везде: в жюри, на сцене, с указкой и книгой в руках, среди зрителей. И только дети еще не профессионалы. Пока - ученики. А они ведь тоже волнуются, для них это тоже конкурс, в котором они не выигрывают. В котором и от их активного участия кое-что зависит. Ведь ни одна, даже самая гениальная идея, не будет претворена в жизнь без сидящего за партой ученика. А они справились - учащиеся гимназии номер одиннадцать.
Приз зрительских симпатий
Если бы такая награда на этом конкурсе существовала, то ее бы, без сомнения, получила Клевцова Юлия Владимировна, учитель начальных классов школы №38. Та искренность, эмоциональность, с которыми она проводила занятия, не остались незамеченными, прежде всего, детьми. Она была душой и телом с учащимися, и они тот небольшой отрезок времени, который отводился на испытание, проживали вместе с ней. И после, выходя из аудитории, второклассники говорили Юлии Владимировне: «Спасибо!», «Мы вас не забудем!», «Приходите к нам еще!» Наивно, - скажете вы. Но такая наивность дорогого стоит. Спасибо вам, Юлия Владимировна, ваш урок и классный час я запомню на всю жизнь.
Мастера своего дела
Было такое ощущение, что Войтиковой Наталье Владимировне, учителю информатики школы №3, на протяжении всех конкурсных дней чего-то немного не хватало для максимальных баллов по критериям. Идеи были интересные, задачи ставились актуальные, средства и способы их достижения были интересные, правильные. Слишком правильные. Не хватило оригинальности, изюминки, необычности. Четко выверенные, простроенные занятия, логичный и понятный жюри и учащимся ход событий. Но высокий результат на подобных конкурсах подразумевает нечто большее, нужно уметь быть разным, иногда жертвуя и логикой, угадывать настроения и ожидания жюри и участников.
Явно не справилась с волнением Егорова Ольга Юрьевна. В чем причина?! Вроде бы, и опыта больше, чем у остальных участников, и два испытания проходили в родной для нее 32-й школе. Было понятно, что изобразительным искусством она владеет в полной мере, интересным и необычным получился мастер-класс с элементами песочной живописи. Но волнение не позволило в полной мере раскрыться педагогу-творцу, коим, без сомнения, является Ольга Юрьевна.
Традиции
Интересным и оригинальным получилось вводное эссе у Маврешко Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы школы №8. Ее эссе в виде дневника начинающего учителя было необычным, это отметили все присутствующие на церемонии открытия конкурса. Но не хватило главного: на протяжении всех пяти дней не хватало эмоций. На уроке литературы без них сложно, а они были уж очень глубоко спрятаны. И, как ни странно, Марина Ивановна, филолог, стала лучшей в номинации «Личный сайт учителя». Кроме того, общий стаж ее педагогической династии составляет 75 лет, и он является наибольшим среди участников этого года.
Лауреаты
Без двух участниц этот конкурс совершенно точно был бы другим. Конечно, каждый из участников важен, но Резапову Евгению Александровну и Лысенко Надежду Владимировну хочется отметить особенно. Это две самых молодых участницы конкурса, общий педагогический стаж каждой из них не превышает пяти лет. Но, согласитесь, только лишь за молодость диплом лауреата не получишь. Они показали на всех испытаниях весьма зрелую, выверенную до мелочей конкурсную программу. Причем богатый опыт своих наставников весьма умело разбавляли оригинальностью и задором, свойственным молодости.
Как показалось, им удалось претворить в жизнь все задуманное, при этом они сами получали от происходящего массу положительных эмоций, драйва, как сейчас говорят. Члены жюри в едином порыве утверждали, что за такими педагогами, как Надежда Владимировна и Евгения Александровна, представлявшими 12-ю и 36-ю школы соответственно, будущее нашего города.
Они обе учителя английского языка, выпускницы одного ВУЗа, более того, одногруппницы. Но судьба распорядилась так, что они вынуждены были стать соперницами по конкурсу. Однако своими собственными усилиями и слаженной работой их команд Евгения Александровна и Надежда Владимировна смогли достичь великолепного результата: они стали лауреатами конкурса «Педагог года-2014».
«Воспитатель года»
Так получилось, что мне не удалось побывать на всех испытаниях воспитателей - это удавалось лишь в те дни, когда учителя с воспитателями выступали в одном учреждении. Да простят меня представители дошкольных учреждений, но я, как учитель, не мог пропустить ни единого выступления учителей. Но пробелы я восполнил, выслушав экспертное мнение членов жюри. Одним из таких экспертов является Гекк Елена Анатольевна, директор «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции»:
- В последние дни перед конкурсом мы находились в ожидании праздника, и он удался. Этот конкурс стал юбилейным, двадцатым. Можно с уверенностью говорить о том, что организаторы угадали, решив провести церемонии открытия и закрытия в отремонтированной 32-й школе. Можно только поздравить педагогов и учащихся школы с возвращением в преобразившуюся школу. Таких школ должно быть больше.
Воспитатели в этом году порадовали и в чем-то даже удивили, как, например, Ковалева Олеся Сергеевна, в качестве основной темы для всего конкурса выбрав проблему гендерного воспитания. В принципе, повышение уровня теоретической подготовки, введение чего-то нового и оригинального - эта тенденция прослеживалась в последние годы. И, вроде бы, постоянно удивлять нельзя, но конкурсанткам это удалось. Сильнее других выступила Люк Ольга Николаевна: теоретически грамотно выстроенные занятия, ответы на вопросы, она лучше остальных проявила себя в дискуссии. Запомнилось яркое выступление Давыдовой Елены Владимировны и ее театр мод, логопедическое занятие Толкачевой Татьяны Викторовны. Довольно-таки оригинальным получился мастер-класс с элементами йоги Гришаковой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре детского сада №28.
Победители
Лучшей в номинации «Воспитатель года» стала Люк Ольга Николаевна, представлявшая на конкурсе детский сад №23. Ей и предстоит отстаивать честь города на областном этапе конкурса. Лауреатами конкурса стали: Давыдова Елена Владимировна, воспитатель детского сада №8, получившая диплом 1-й степени, Толкачева Татьяна Викторовна, учитель-логопед детского сада №27 (диплом 2-й степени), Ефремова Надежда Викторовна (детский сад №35, диплом 3-й степени).
Итоги конкурса учителей подвела директор «Инфомационно-методического центра» Ольга Витальевна Дайнеко:
- Решение далось нам непросто. На протяжении всего конкурса практически нога в ногу двигались две участницы. На каком-то испытании более успешной была одна, на другом - вторая. Подсчитав по итогам всех пяти конкурсных дней баллы за испытания, просуммировав рейтинговые очки, были определены победители - их оказалось двое. Это Рыжинская Анна Григорьевна, учитель английского языка школы №22, и Степанова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы школы №17. Но еще необходимо было определить, кто же будет представлять наш город на областном этапе конкурса. В итоге жюри приняло решение, что на областном этапе конкурса «Учитель года» Анжеро-Судженск будет представлять Рыжинская Анна Григорьевна, а Марина Юрьевна Степанова - на конкурсе «Самый классный классный».
Хочется отметить колоссальную работу, которую проделали все конкурсанты. Поверьте, это невероятный эмоциональный подъем, с которым конкурсант живет все пять дней. Затем наступает некое опустошение и лишь потом, спустя время, придет понимание важности проделанного, придет удовлетворение. И этого всего будет не хватать - этих пяти восторженных дней.
Анна Григорьевна и Марина Юрьевна действительно выделялись на фоне остальных участников. Невероятным профессионализмом, конкурсным переживанием каждого события - в этом они и похожи и различны меж собой. Именно в проявлении этих качеств. За их выступлением чувствовалась невероятная поддержка их школ, их коллективов, их команд. У них сейчас будет небольшой отдых, а затем - подготовка к областным этапам. Анне Григорьевне совсем скоро, через два месяца, предстоит отстаивать честь города на областном этапе конкурса «Учитель года». Удачи победителям в Кемерове! Официальная церемония награждения состоится в ближайшее время на приеме главы города.
И напоследок хочется отметить ещё кое-что: очень интересным было испытание за номером три, в третий конкурсный день, собственно, это самый обычный «классный час», только с незнакомыми детьми. Запомнилось выступление Анны Григорьевны Рыжинской. На мой скромный взгляд и по мнению моих коллег, в нынешнем году это был высший пилотаж, вершина педагогического мастерства. За двадцать минут Анна Григорьевна вместе с ребятами прожила целую жизнь. Она единственная, кому жюри аплодировало.

В. Мосин ("РИО")
фото Э. Тухватулина

все фотографии