сейчас:
24 Июня 2024
20:09
Интервью с начальником станции Анжерская Константином Чиковым

04.08.2013

Прочтений: 1552 Просмотров: 24489

Интервью с начальником станции Анжерская Константином Чиковым

В первое воскресенье августа традиционно отмечают свой профессиональный праздник российские железнодорожники. Наверное, это неслучайно, что в нашей стране впервые он был учреждён год спустя после открытия в 1895 году маленького разъезда на новорожденной Транссибирской магистрали, который и стал позже станцией Анжерской. Как сегодня идут дела на станции, нам рассказал её нынешний начальник Константин Васильевич Чиков, возглавляющий предприятие с 2011 года.
- Константин Васильевич, когда станция была только открыта, её пропускная способность составляла всего шесть поездов в сутки, а сейчас сколько составов проходит через Анжерскую?

- Мы находимся на главном ходу Транссиба, поэтому движение у нас весьма интенсивное. Через Анжерскую - станцию второго класса - осуществляется пропуск грузовых и пассажирских поездов, которых проходит порядка 160 пар в сутки.
- С 2005 года происходило разделение общего железнодорожного хозяйства. Какие организации теперь работают отдельно от вас? Сколько человек в вашем коллективе? Какие специалисты работают на станции?
- Сейчас окончательное разделение всех служб завершено. Станция, вокзал, Анжерская дистанция пути, филиал ПМС-315 (бывший вагоноремонтный завод, на котором теперь ремонтируют железнодорожную снегоуборочную технику) — всё это теперь отдельные организации, входящие в свои структуры, там созданы свои самостоятельные дирекции. Плюс нашим партнёром по-прежнему является Погрузочно-транспортное управление (ПТУ). Станции Челы и Анжерская-Западная остались в аппарате нашего движения, но они с 2011 года тоже являются отдельными подразделениями. У них один начальник — Антон Владимирович Апатенков.
В моём подчинении - 60 человек. Это работники службы движения: приёмосдатчики груза и багажа, операторы СТЦ, составители поездов, сигналисты, а также дежурно-диспетчерский аппарат. Пост электрической централизации (ЭЦ) — это рабочее место дежурных по станции. Дежурные являются непосредственными организаторами движения в плане приёма и пропуска грузовых и пассажирских поездов, производственно-маневровых работ. А диспетчеры, которые руководят общим процессом, сейчас находятся в Новосибирске.
На станции в настоящее время есть два маневровых локомотива, но они подчиняются напрямую Тайге. Электровозов своих у нас нет, они также прибывают к нам из Тайги. Мы делаем заказ, оттуда приходит локомотив и забирает наш состав.
- Какие ещё изменения произошли за первые два с половиной года нового десятилетия и за два года вашего руководства?
- Весь подвижной состав теперь находится в собственности. Ранее он был инвентарным парком, а сейчас вагоны частные. Изменились структуры, в которые входит наша станция, в том числе, наименования этих структур. Тайгинский подотдел теперь называется центром организации работ железнодорожных станций или ДЦС-3 (движенческий центр станций). В Кузбассе ещё есть ДЦС-5 в Новокузнецке и ДЦС-6 в Белово. Кемеровского отделения уже нет, теперь это территориальное управление (официальное название более подробное), а Западно-Сибирская железная дорога, которая является филиалом всероссийского ОАО «РЖД», теперь правильно называется Западно-Сибирский РКЦУ — региональным корпоративным центром управления.
- Насколько интенсивно сейчас проходит погрузка? Из-за очередных проблем на шахтоуправлении «Анжерское» её объемы вновь снижаются?
- Снижение объёма угольных погрузок у нас несущественное, потому что мы работаем и с ОФ «Анжерская», а она обогащает и привозной уголь. Надеемся, что и наша шахта всё-таки снова войдёт в колею, процессы, которые там сейчас происходят, внушают оптимизм. Мы ждём, что ш/у «Анжерское» будет давать нам оптимальный объём погрузок. Был период, когда шахтоуправление входило в хороший ритм и какое-то время радовало нас своими отгрузками. К нам поступает уголь и с юга Кузбасса, он приходит через Топки и Тайгу.
- Насколько плотно вы сотрудничаете с нефтезаводами? Какие предприятия ещё активно отгружают вам продукцию?
- Кроме шахты и обогатительной фабрики среди наших главных партнёров — нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс». Он активно развивает свою инфраструктуру и идёт на увеличение объёмов производства, выходит на новый уровень. В ближайшей перспективе это предприятие, видимо, станет основным нашим грузоотправителем: там предполагается очень большой суточный объём продукции — больше, чем у угольных предприятий. А Яйский НПЗ отгружает продукцию на станции Судженка.
В целом грузовая номенклатура у нас не меняется из года в год. Это, например, лес, пиломатериалы, металлолом, направляемый на КМК. Номенклатура обширная — мы работаем со всеми видами грузов.
- Вы возглавили станцию в 2011 году. На какой должности вы работали раньше и где?
- Я сам уроженец Новосибирска, работал в своём родном городе на станции Инская, прошёл практически все движенческие специальности и ступени: дежурного по парку, дежурного по станции, диспетчера маневрового, зам. начальника станции по технической работе, зам. начальника станции по грузовой работе. Окончил новосибирский железнодорожный вуз - Сибирский госуниверситет путей сообщения (СГУПС).
- Много ли на станцию Анжерская пришло новых специалистов из техникумов и вузов за последние годы?
- Достаточно много, происходит омоложение коллектива. Когда я принимал руководство в 2011-м, у нас работало очень много людей предпенсионного возраста. И как раз сейчас настал такой временной промежуток, когда не массово, но постепенно, почти ежемесячно мы провожаем на пенсию ветеранов и принимаем молодых. Основные поставщики кадров для нашей станции — это томский техникум, СГУПС и тайгинский техникум. Идёт смена поколений. Стараемся, чтобы она происходила безболезненно, с учётом интересов всех сотрудников. Соблюдается профессиональная преемственность, коллектив сохраняет стабильность, значит, жизнь продолжается.
И в преддверии профессионального праздника хотелось бы поздравить всех коллег-движенцев и всех железнодорожников!
- Спасибо за интервью, Константин Васильевич.
Г. Глинский ("РИО")
фото Э. Пискунова

все фотографии