сейчас:
18 Апреля 2024
11:09
Здравоохранение наизнанку: в Анжеро-Судженске медики продолжают отстаивать свои права

15.04.2019

Прочтений: 730 Просмотров: 6553

Здравоохранение наизнанку: в Анжеро-Судженске медики продолжают отстаивать свои права

 
В субботу 13 апреля медики-активисты из числа сотрудников младшего персонала горбольницы, члены независимого межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», провели одиночные протестные пикеты у здания городской администрации и в других местах на улице Ленина и в Центральном парке.
С чего и по какой причине ещё в феврале-марте сего года начался конфликт сотрудников младшего медицинского персонала АСГБ со своим руководством, на сайте нашей газеты и в её бумажном выпуске можно было прочесть 15.03.2019 и в «РИО» №12 от 21.03.2019.
Напомню, что с санкции Минздрава РФ, а в Кузбассе - департамента охраны здоровья администрации Кемеровской области, в учреждениях здравоохранения по всей стране, включая наш регион, стартовала кампания оптимизации. Она выражается во всевозможной экономии, снижении затрат и «повышении эффективности персонала». Активисты независимого профсоюза медиков считают, что это связано с «социальным» майским указом президента РФ 2018 года, где, кроме прочего, говорится о повышении зарплат врачам.
То есть получается, что этот указ выполняется за счёт значительных – в АСГБ более сотни! - сокращений младшего медперсонала и снижения другим его сотрудникам зарплат, например, с помощью перевода санитарок в уборщицы, но с сохранением за ними функций санитарок. При этом известно, что уборщицы вообще не считаются медперсоналом и по профессиональным нормам, особенно в таких подразделениях, как роддом или отделение онкологии, совмещение функций санитарки и уборщицы противопоказано. Практически целиком под сокращения попадают младшие медицинские сёстры, в обязанности которых, кроме прочего, входит уход за тяжелобольными. Они же, например, помогают принимать роды акушеркам.
Медицинское начальство – главврач АСГБ Ольга Козлова, её зам. Оксана Белоусова и зам. начальника обл. департамента охраны здоровья Елена Зеленина – убеждают своих подчинённых в том, что все эти реформы необходимы и полностью законны и обоснованы. Связаны они, по их словам, прежде всего, с тем, что в нашем городе снижается численность населения, а многих тяжелобольных и некоторых иных пациентов сразу или почти сразу направляют на лечение в Кемерово.
Поэтому, стало быть, сокращается число койкомест, а многим младшим медсёстрам и санитаркам, становится якобы «нечего делать», и они «становятся лишними», оплачивать их ставки уже невозможно. Есть и другие доводы. Например, о том, что зарплата санитарок и уборщиц «и так весьма высокая», а теперь, мол, она снизится незначительно и останется «достойной».
Все медицинские и иные городские и областные руководители ссылаются также на прошедшее специальное исследование (мониторинг) занятости и интенсивности работы младших медсестёр, санитарок и уборщиц в АСГБ. Оно якобы выявило, что им вполне по силам увеличить нагрузки и справиться с дополнительными обязанностями. А то, мол, они «много пьют чай и смотрят телевизор».
Активистки из младшего персонала и профсоюза «Действие» со всем этим решительно не согласны. И считают ситуацию совершенно неприемлемой для себя и для пациентов. Они достаточно убедительно опровергают аргументы высокопоставленных коллег. Официально приводимые начальством цифры зарплат они, например, считают явно завышенными и говорят, что такие деньги сотрудники получали только вместе с подработкой, например, работая на полторы ставки.
Даже если уменьшается анжерское население и пациентов чаще увозят в облцентр, говорят активисты «Действия», сокращения должны быть не такими масштабными. Резкие сокращения койкомест они считают необоснованными и искусственными, проводимыми в ущерб пациентам. По мнению анжерских активистов-медиков и их профсоюзных соратников других профессий, без младших медсестёр невозможно нормально обслуживать пациентов, особенно, когда речь идёт о роддоме, онкологическом, травматологическом и хирургическим отделениях.
Справляться с дополнительной нагрузкой палатным медсёстрам, старшим медсёстрам после сокращения младших медсестёр нереально. Что касается мониторинга, в его объективность и независимость профсоюзные лидеры младших медсестёр и санитарок из «Действия» не верят. Как и в обещания начальства оставить достойную зарплату новоявленным уборщицам из числа бывших санитарок после вышеописанных изменений.
Многие свои доводы активисты обосновали юридически и подали два заявления в областную прокуратуру. Первое: о незаконности массовых сокращений. О них руководство обязано предупреждать работников заранее – за три месяца - и согласовывать свои действия с профсоюзом, чего не было сделано. В заявлении также говорится о неправомерности, как правило, фактически принудительных переводов санитарок в уборщицы, когда они вынуждены подписывать заявления о «добровольности» таких переводов. Во втором заявлении в облпрокуратуру речь идёт как раз о давлении на активисток «Действия» со стороны руководства АСГБ и администрации АСГО с целью отказа «младших» медиков от борьбы за свои права и права коллег и ухода из независимого профсоюза.
Ещё 12 марта местные активистки и их соратники во главе с лидером анжерской ячейки «Действия» - младшей медсестрой родильного отделения Мариной Агарковой пришли к административному зданию АСГБ (бывший «горздрав»). С ними был и один из сопредседателей ЦС всероссийского «Действия» москвич Андрей Коновал. Они попытались встретиться с главврачом Ольгой Козловой и обсудить ситуацию. Она проигнорировала эти просьбы и уехала на совещание, заявив Коновалу и Агарковой, что и на следующий день ничего обсуждать с этими людьми и другими недовольными коллегами не планирует.
Однако 13 марта наиболее смелые «младшие» медики снова организованно пришли к этому корпусу. На площадке перед ним они устраивали одиночные пикеты с плакатами и давали интервью телевизионщикам из кузбасских «Вестей», так же, как ранее автору этих строк (а позже - съёмочной группе телеканала «СТС-Кузбасс»). Ольга Козлова была в Кемерове, поэтому, когда группа активистов беспрепятственно вошла в большой кабинет главврача АСГБ и мирно расположилась там, туда пришла зам. главврача Оксана Белоусова и вполне интеллигентно вела диалог с санитарками, медсёстрами и Андреем Коновалом.
В итоге все они вместе дождались О. Л. Козлову, после чего наконец-то в актовом зале состоялось собрание и хоть какой-то, в целом достаточно спокойный, диалог. Однако создавать, по предложению А. П. Коновала, рабочую группу для согласования позиций и переговорного процесса главврач отказалась. А позже от руководства АСГБ (по другой информации - анонимно) в полицию поступило заявление «о захвате кабинета главврача». Из-за этого полицейские потом проводили беседы с медицинскими активистками и одним из их соратников – координатором анжерского «Действия», бывшим шахтёром Олегом Тырышкиным. Вопрос: если все реформы и сокращения действительно справедливы и законны, зачем избегать диалога и действовать вот такими методами?
Тем временем лидеров анжерского «Действия» в среду 11 апреля пригласили на внеочередную сессию городского Совета народных депутатов. Там помимо О. Л. Козловой присутствовали представители администрации АСГО, облдепартамента охраны здоровья, городской прокуратуры и трудовой инспекции. Автор этих строк на этом собрании не присутствовал, но, по словам активисток, на нём со стороны депутатов и высоких гостей не было стремления к некоему мудрому компромиссу. Лидеров «младших» медиков убеждали полностью отказаться от своей позиции, целиком принять изначальный план руководства АСГБ и «облздрава».
Так как ранее активистам «Действия» не разрешили выставить коллективный протестный пикет возле здания горадминистрации (Дом Советов), 13 апреля они проводили там одиночные пикеты. Потом они провели их у входа в Центральный парк и в нём самом. А на воскресенье 21 апреля, по заявке медиков-правдоискателей, назначен протестный митинг «Действия». Он пройдёт с 7.00 до 8.30 утра (!) там же, где были митинги против пенсионной реформы в июле и сентябре 2018 года. То есть на пустыре возле улицы 8 Марта, недалеко от обогатительной фабрики. Так определили в администрации города. При этом лидер анжерского отделения «Действия» Марина Агаркова заявила, что актив её профсоюзной ячейки готов приступить даже к голодовке. Забастовки медикам, по понятным причинам, запрещены, поэтому участники предполагаемой голодовки будут продолжать ходить на свои служебные дежурства.
И. Шевченко «РИО»
фото автора

все фотографии