сейчас:
27 Апреля 2024
03:05
Школа чьей-то мечты

11.06.2020

Прочтений: 342 Просмотров: 2403

Школа чьей-то мечты

 
Школьники на летних каникулах. Все немного успокоились после того, как взрослым и детям пришлось осваивать онлайн-обучение. Но родительские волнения не прошли, и, не заглядывая уж совсем далеко вперед, где-то сохраняются опасения, что вот такое бучение – в режиме онлайн - может закрепиться надолго и в конечном итоге стать основной формой получения знаний для юных россиян.
Представители образования, правительство и все, кто близок к власти, в один голос заявляют: ничего такого и в мыслях не было. И онлайн-образование пока обходится государству дорого, поскольку далеко не все школы могут организовать учебную деятельность в цифровом формате. Но ведь мы хорошо понимаем, что обеспечение образовательных учреждений необходимым оборудованием всего лишь дело времени. И однажды это станет не только комфортной формой получения образования, но и для кого-то экономически выгодным делом. Поэтому сейчас мы не должны оставаться безучастными ко всему происходящему, а сделать так, чтобы развитие образования не происходило без участия учителей и родителей. Вспоминая недавнее прошлое, приведем пример, как наше с вами равнодушие и нежелание думать позволило сократить количество школ не только в городах, но, главным образом, в сельской местности. Государство тогда экономило честно заработанные нефтяные рубли. В итоге профессия учителя перестала быть престижной, молодых учителей мало, а профессионалы с солидным стажем едва справляются с той нагрузкой, которую на них взваливают.
Давайте посмотрим, как предлагается организовать учебный процесс в условиях сохранения риска заражения коронавирусной инфекцией. Все здесь происходит под знаком разобщенности. Казалось бы, это во благо, поскольку здоровье детей и нации в целом - прежде всего. Но не станет ли разобщенность главным критерием формирования школьного социума и в последующем? Итак, рекомендации дает Роспотребнадзор, и подписаны они главным санитарным врачом Анной Поповой 8 мая нынешнего года. Согласно им за группой учеников закрепляется один класс, то есть переходить из класса в класс будут не дети, а учителя. По возможности число обучающихся в классе сокращается. У каждого класса время занятий должно быть своё, то есть нет общего для всех детей, посещающих школу, начала урока и смены. Дети пересекаются друг с другом как можно реже. Вводится понятие «утреннего фильтра», когда у всех детей на входе проверяют температуру тела бесконтактным термометром. При выявлении признаков респираторной инфекции у ребенка он изолируется до приезда «скорой» или родителей. А теперь представьте, что будет происходить на самом деле в условиях, когда дети, а особенно малышня из начальной школы, постоянно перехватывают и переносят массу инфекционных заболеваний. Эти инфекции в большинстве случаев протекают у них в легкой форме, закаливая тот самый иммунитет, который мы собираемся целенаправленно и методично изводить огромным количеством дезинфицирующих средств. Дезинфицироваться будет всё – рабочие поверхности, мебель, стены, посуда. Получается, что в нынешних условиях, когда мы боремся со страшным вирусом, происходит ещё и апробация будущего мироустройства. Рафинированная действительность, потребность индивидуума в тотальном контроле и неспособность свободно мыслить, а значит творить то самое настоящее светлое будущее.
А последствий весеннего онлайн-обучения мы ещё не осознали. В этой связи, не будем сбрасывать со счетов тот факт, о котором почему-то никто не говорит, но он имеет место быть. Сколько детей в условиях такого обучения просто остались за бортом? Да, многие мальчишки и девчонки, простите, «забили» на учебу. И если их не контролировали родители, учителя едва ли могли что-то сделать.
Профилактика распространения коронавирусной инфекции, несомненно, нужна, но чего уж доходить до маразматических воззрений? В нынешних условиях помогать в большей степени нужно медицине, врачам, поддерживать их, вкладывать деньги в развитие полноценного здравоохранения, это будет гораздо правильнее.
А в школу всем очень хочется вернуться. Пусть будут развиваться цифровые технологии, кто ж против? Но главное, чтобы дети были в обществе, вместе играли, придумывали что-то, учились друг у друга, испытывали настоящие живые эмоции. И как бы нам всем не промазать, когда пандемия вдруг закончится, а у нас уже все будет настроено так, что переделывать вновь станет себе дороже?
О. Верес («РИО»)
инфографика: rospotrebnadzor.ru