Анжеро-Судженский
новостной сайт

сейчас:
15 Июля 2020
12:30
Столичные актеры играли на сцене ДК "Центрального"

14.10.2019

Прочтений: 360 Просмотров: 1587

Столичные актеры играли на сцене ДК "Центрального"

 
В Анжер-Судженске был показан весьма жизненный и актуальный спектакль столичной антрепризы. Это был «Мужской аттракцион…» по французской пьесе Ясмины Резы с участием звёздного актёра Андрея Чернышова, выступившего здесь и в качестве режиссёра.
На афишах эта постановка обозначена, как «экстравагантная комедия» и имеет полное название «Мужской аттракцион, или Берегитесь лыжников». Всё это интригует, но мало отражает содержание пьесы. А она в оригинальной версии (1994) называется просто «Art», то есть «Искусство», и фактически является социо-психологической драмой лишь с лёгкими элементами комедийности.
Автором этого произведения является современная и всемирно известная французская писательница, драматург, сценарист, режиссёр и актриса еврейского происхождения Ясмина Реза (Резаева), чьи предки иммигрировали в Париж из России, Узбекистана и Венгрии. Другую пьесу Резы в 2011 году по её же сценарию экранизировал скандально знаменитый польско-французский и голливудский  киноклассик Роман Полански.  
Что касается главной звезды и постановщика спектакля «Мужской аттракцион», то 46-летний Андрей Чернышов с 1994 года и по сию пору сыграл уже в 85 телесериалах и фильмах! Ещё этот харизматичный и фотогеничный уроженец Киева, выросший в забайкальской Чите, известен по легендарному театру «Ленком», по съёмкам в телешоу типа «Две звезды» и телерекламе, в  музыкальных клипах.
Но в «Мужском аттракционе», как и изначально в «Искусстве», где действуют всего три персонажа, главными являются роли всех этих героев-мужчин. Два других актёра сей постановки, которые немного младше Чернышова, так же как и он, окончили Щепкинское театральное училище. Артём Глотов, которого в сети напрасно путают с известным танцором-хореографом - его тёзкой-однофамильцем, сыграл в десяти фильмах и сериалах. Многие телезрители уже помнят его в лицо и знают лучшие его роли. В «Аттракционе» именно его персонаж, пожалуй, наиболее эмоционален и радикален в своих, казалось бы, достаточно консервативных суждениях.
Михаил Парыгин более опытен (45 теле- и киноролей), хотя может быть внешне не так колоритен, его роли в сериалах, видимо, менее значимы. Я его, честно говоря, не помнил. Зато уж именно в этом спектакле он точно продемонстрировал своё неординарное актёрское мастерство и темперамент, никак не менее яркий, чем у двоих его партнёров. Поначалу Михаил по самой своей роли «мягкого простака», «маленького человека» и неудачника как бы теряется на фоне Андрея и Артёма. Но потом Парыгин так «жжёт», что в какие-то моменты «убирает» Чернышова и Глотова в ролях успешных и волевых интеллектуалов. Он, уступчивый и «половинчатый», в итоге их и примиряет.
В пьесе Резы, так высококлассно и убедительно сыгранной блестящим московским трио, ставятся важные и острые социально-этические и психологические вопросы. Даже не знаю,  стоит ли называть их именно злободневными и весьма современными, или они могут претендовать на статус «вечных». Речь в спектакле идёт в первую очередь о проблемах взаимопонимания между людьми, о противоречиях между верностью своим принципам (или предрассудкам?) и стремлением к мудрым компромиссам, честностью и - тактом, корректностью. Между проявлением нонконформизма (желанием быть «не  как  все»), яркой индивидуальности и сохранением солидарности, здорового коллективизма.
Зачастую оппоненты путают многое из этого просто с эгоистической гордыней и стадным инстинктом, бездумным следованием «модному тренду», трусливым приспособленчеством и лицемерием, а то и с обычным хамством, высокомерием, зацикленностью на социальном или материальном статусе. Желанием заглушить свои же комплексы всевозможными «понтами»…
После такой пьесы  ещё раз стоит задуматься о неумении многих людей уважать чужие убеждения и взгляды, вкусы, привычки и увлечения, с пониманием относиться к чужим слабостям или странностям, совсем не замечая свои. Наконец, речь о частом неумении людей вести диалог, выстраивать здоровую аргументированную полемику, не превращая её в оскорбительную ругань «вплоть до драки», с навешиванием ярлыков. О желании навязать свою позицию любой ценой, «во что бы то ни стало», неспособности к самокритике и самоиронии. О преувеличении незначительных мелочей и невнимании к по-настоящему важным проблемам.
И одно дело, когда всё это связано с людьми разных наций, рас, стран, культур, религий, социальных групп, поколений, политических убеждений, разных полов, профессий. Но в данном случае пьеса рассказывает о трёх близких друзьях, которые являются таковыми уже 15 лет, со времён школы или вуза, колледжа, а, может быть, они сдружились, проживая в одном дворе.
И вот на фоне «кризиса среднего возраста» у них происходит раскол, в общем-то, не по такому уж серьёзному поводу. Они понимают, что «говорят на разных языках». Спор изначально идёт о «минималистической и авангардной» картине, которую герой Чернышова, своего рода сноб, но призывающий к толерантности и терпимости, приобретает за «бешеные деньги». Это просто белый холст, «аналог» пресловутого «Черного квадрата» Малевича, картины-манифеста.
Но в том-то и суть, что одно дело картина и вопрос понимания или непонимания современного экспериментального искусства, а другое – темы, например, миллионных жертв сталинизма или Второй мировой, тысяч погибших в Донбассе или нашествия афро-азиатских мигрантов на Европу, сломанные судьбы  реальных людей из-за выкрутасов уже нашей, а не далёкой французской или сирийской, неподконтрольной  обществу  власти. Либо обычный бандитизм на фоне безвластия, как в наши 90-ые… Да и новое искусство нередко – отнюдь не абстракция, а намеренное глумление  над чужими, а порой и над своими, святынями, эпатаж как самоцель.
И страшно, когда во всех случаях раскол проходит через семью, разделяет супругов или просто влюблённых, делает врагами лучших друзей, коллег, проработавших бок-о-бок иногда лет по двадцать… Актуальность пьесы для нынешней России в том, что лет 10-12 назад такого непримиримого противостояния в нашем обществе да и в мире, пожалуй, не было.
Персонажи показанной анжерцам французской пьесы, - под которыми, наверное, при желании, можно подразумевать враждующие между собой элиты и мечущийся между ними народ - нашли в итоге компромисс. Они поняли, что в их случае вполне возможно отнестись к ситуации с добрым юмором и философски, чтобы сохранить дружбу. А мы с вами можем по-настоящему научиться как можно чаще, или хоть иногда, слышать друг друга? Нет мне ответа…
Г. Глинский («РИО»)
фото автора

все фотографии

 

Смотрите также:

В анжерском ДК открыта виртуальная выставка к 20-летию эстрадной студии

Женщин Анжеро-Судженска поздравили с первым весенним праздником выставками и концертом

В Анжеро-Судженске открывали Год памяти и славы

В анжерском ДК «Центральном» прошла благотворительная акция «Подари надежду»

В ДК «Центральный» появился виртуальный зал

Комментарии к новости

все отзывы     оставить отзыв

Последние новости: Культура

06.07.2020

45 226

Фото: 12

Анжерский День города: в Центральном парке и не только

 Через год Анжеро-Судженск, как известно, будет отмечать юбилей - 90-летие со дня присвоения ему статуса города....

25.06.2020

27 355

Фото: 11

Виниловые пластинки, отрывной календарь 45-го и любимые песни о войне и Победе

Вечером 24 июня в Центральном парке началось мероприятие в рамках проекта «Радость Победы», включившее песни конца...

15.06.2020

17 390

Фото: 2

В Анжеро-Судженске отпраздновали День России концертами на открытых площадках

 12 июня, в День России, с 16 часов в Центральном парке прошла хоровая акция «За семью, за Родину, за Россию»,...

Облако тегов

Категории новостей


Яндекс.Метрика

QR_code_mudle.gif

создание сайта: «Пятое измерение»