сейчас:
26 Апреля 2024
17:10
Новосибирцы показали анжерским зрителям комедию про любовь

27.03.2019

Прочтений: 309 Просмотров: 4550

Новосибирцы показали анжерским зрителям комедию про любовь

 

Труппа новосибирского театра «Заводной апельсин» впервые приехала к нам в город со своим спектаклем в октябре 2018-го. Но за прошедшие с того дня почти полгода сей «малый, но удалый» театр уже стал, можно сказать, родным для анжерских театралов. Ведь за это время «апельсиновые» актёры успели выступить у нас уже четыре раза!
Лёгкие любовные комедии и детские постановки, составляющие основу репертуара «заводных» новосибирцев, имеют определённый и стабильный успех у анжерской публики. Как и в других городах Кузбасса.
В новосибирских шоу, как правило, присутствует не просто любовь между мужчиной и женщиной, а всевозможные измены, адюльтеры и забавные, весёлые и смешные, зачастую весьма запутанные, интриги на эту тему. С неизменным «хэппи-эндом»!
При этом хорошо, что в январе новосибирцы привозили к нам комедию более глубокую, лиричную, светлую и благородную - про любовь, но без адюльтеров. И о России, а не о Франции. А то зритель может начать слегка уставать от некоторого однообразия. Ведь так совпало, что в декабре 2018-го пьесу точно такого же «адюльтерного» типа (хотя и не французскую) к нам привозили и антрепризные москвичи во главе со звёздным Дмитрием Орловым.
Однако новый для Анжеро-Судженска спектакль «Апельсина» «Выходной по-французски», сыгранный на сцене ДК «Центрального» 22 марта, опять был именно о французских интригах и изменах. Снова на сцене играли всего пять человек: две пары и ещё одна «независимая» и, пожалуй, главная героиня. Всё действие снова происходило в одной современной парижской - и весьма просторной – квартире.
Муж объявляет и делает вид, что уезжает по срочным делам, несмотря на уикенд, жена будто бы едет на отдых и поступает точно так же. И свою служанку-домработницу Мари они отпускают отдыхать. Но каждый из супругов на самом деле планирует привести в свою же квартиру любовника (любовницу), поэтому они оба со своими «зазнобами» тайно возвращаются домой. Но поначалу муж с женой умудряются не пересекаться в этих апартаментах. Служанка тоже почему-то возвращается и в итоге оказывается меж двух огней. Сначала она всем невольно мешает. Но потом Мари вынуждена, как своеобразный «диспетчер», «разводить» обе запутавшиеся в своих же выкрутасах парочки, так как не хочет лишиться работы, и по доброте душевной не желая допустить конфликта. Особенно, когда в общем зале уже сталкиваются те, кому это совсем не нужно. При этом Мари ещё и зарабатывает на ситуации: «изменники» дают ей «на чай» за импровизированную оправдательную ложь (во благо?) и молчание об их «хождении налево».
В пьесе, созданной самим Н. Тимофеевым по мотивам произведений классика русской сатиры дореволюционного писателя-драматурга Аркадия Аверченко, который бывал и во Франции, явно используется традиционный ещё со времён античности и средневековья образ плутоватого и хитромудрого слуги-авантюриста, чьи интриги в итоге нередко идут всем на пользу. Этот образ присутствовал в западноевропейской - прежде всего, итальянской - народной площадной комедии масок (дель-арте).
В новосибирском спектакле «Выходной…» служанку Мари высококлассно и достоверно в «народно-грубоватом» стиле играет Ксения Елисеева, у которой подобная же, но менее значимая роль была в «русской» лирической пьесе «Приглашаю Вас на Канары…» (ДК «Центральный», 5.01.19). А вот две другие женские роли в данном случае, пожалуй, не очень убедительны, подобная излишне форсированная и акцентированная стилистика такого типа зачастую не вызывает доверия.
Зато снова великолепен в своей эксцентрике на грани карикатуры и клоунады Артём Березиков, играющий молодого любовника – брутального моряка-мачо. Да и сам Н. Тимофеев смотрится нормально. Хотя собственно пьеса, увы, всё-таки явно слабее предыдущих. Но многим зрителям по-настоящему понравилась и она.

Г. Глинский («РИО»)
фото И. Шевченко


 

все фотографии