сейчас:
26 Апреля 2024
18:24
Статью анжерского корреспондента опубликовали на сайте рок-журнала «Роллинг стоун»

02.06.2017

Прочтений: 457 Просмотров: 6337

Статью анжерского корреспондента опубликовали на сайте рок-журнала «Роллинг стоун»

23 мая обзорно-аналитическая статья корреспондента «РИО» была опубликована на сайте московского русскоязычного издания знаменитого американского арт-музыкального журнала «Rolling Stone», который выходит с 1967 года.
Этот журнал пишет не только о музыке вообще и конкретно о рок-музыке, её субкультурах, но и о кино, литературе и других направлениях культуры и искусства (в первую очередь, о поп-культуре и авангардном искусстве). Григорий Глинский, корреспондент «РИО» с 2007 года, в данном случае опубликовал на сайте «Роллинг стоуна» (в рубрике «Почти знаменит») обширное исследование – с фотографиями  и видеороликами - творческого пути Вячеслава Шатова (годы жизни - 1967-1997). Вот ссылка на этот материал: http://www.rollingstone.ru/music/almost_star/24069.html Вячеслав Владимирович Шатов (уроженец Колпашево), был выдающимся, но сравнительно малоизвестным томским рок-музыкантом 90-х годов, талантливым поэтом-композитором и певцом, лидером высококлассных томских рок-групп «Передвижные Хиросимы» и «Шатов и Кукушки».
Шатов трагически погиб в ДТП в канун Первомая в 1997-ом, не дожив почти месяц до своего 30-летия, а 25 мая сего года он бы мог отметить «золотой» 50-летний юбилей. Григорий Глинский в 90-е годы фактически являлся газетным рок-критиком Томской области. В 1992-94 годах он также печатал свои публицистические мнения и заметки о рок-музыкальных событиях в Томске и Омске во всероссийской рок-газете «Энск» (Новосибирск), которая охватывала весь бывший СССР.
Глинский, писавший, конечно, и на другие темы, посвящал свои материалы самым выдающимся рок-группам и рок-исполнителям Томска и Томской области, в том числе и творчеству Шатова. Песня пост-панковой и «нео-гаражной» по стилю группы «Передвижные Хиросимы» этого рок-лидера в 1993-ем неоднократно транслировалась в эфире Радио России. Она поднялась там на третье место в хит-параде передачи «Тихий парад» и звучала рядом с песнями Егора Летова из легендарной, но подпольной, «Гражданской Обороны» (Омск) и популярного позже Чижа – Сергея Чигракова (Харьков-Петербург).
Песни Шатова и «ПХ» входили во всероссийские рок-сборники, тиражируемые на компакт-дисках и кассетах. Клип на один из его хитов, снятый в Томске, показывала рок-телепередача «Программа А» (РТР – ВГТРК «Россия»). Сам Шатов со своей группой успешно выступал на всесоюзных и всероссийских рок-фестивалях в Москве и Ижевске, в столичных клубах. Интервью с Вячеславом Шатовым тогда – в 1994-ом - опубликовали две московские газеты. После распада шатовских «Хиросим» барабанщик коллектива Роман Войтенко играл в популярной в СНГ поп-рок-группе «Жуки» (Москва).
В 2013-15 годах две известные с 90-х годов и ныне по всему бывшему СССР рок-группы – «Адаптация» (Казахстан, Актюбинск) и «Ожог» (Москва) записали в Берлине и Москве два альбома-трибьюта кавер-версий (ремейков) песен Шатова и его групп. Несколько кавер-версий песен Вячеслава Шатова известны в исполнении выдающейся томской фолк-рок-певицы Натальи Нелюбовой, выступавшей, кроме прочего, даже в Нью-Йорке. А бывший ударник её ансамбля Борис Еремеев в 2014 году играл у нас на сцене ДК «Центрального» в составе ещё одной томской фолк-рок-группы «Иволгины Сны.
Вот обо всём этом и не только написал анжерский журналист на сайте «Роллинг стоуна». В планах Г. Глинского продолжить сотрудничество с этим изданием. А пока другую версию его статьи о Шатове планирует опубликовать сетевой томский музыкальный журнал «Новый рок».
З. Зернов («РИО»)
Фото из сети Интернет